Розенкрейцерский эзотеризм Данте

Перейти вниз

Розенкрейцерский эзотеризм Данте Empty Розенкрейцерский эзотеризм Данте

Сообщение автор Элеонора Ример 04.02.24 19:23

Автор Элеонора Ример

Рудольф Штайнер рассказывал, что Данте получил посвящение от своего учителя Брунетто Латини, а тот, в свою очередь, прошел естественное посвящение во время поездки верхом на лошади. Он упал и погрузился в духовные фантазии. Таким образом, его инициация была обусловлена его собственной кармой. Уровень посвящения Брунетто и Данте - это уровень Воображения, или осознанного сновидения, в котором открылся женский дух Природы, Урания, также называемая Софией. Для Данте она принимает имя Беатриче.

Высшим доказательством эзотеричности Данте, по сути, являются видения Рая, где провозглашается одно из знаний тамплиеров о генеалогии Иисуса (и это явно не бейгентовская «теория настоящей крови», которая является чистым домыслом) и символ Розового Креста.

Это течение возвещено Данте, как Крест Розы перед литаврами. Крест Розы вписан в саму структуру Рая Данте, где Роза деи Беати Эмпирея (Роза Кандида или Роза Мистика) накладывается на Крест Мистерии космической Голгофы неба Марса. Мало того, эта ассоциация между Марсом и распятием также является аллюзией на последующее распятие Сиддартхи на астральном плане, космическую миссию, возложенную на него Кристианом Розенкрейцем после его последнего земного воплощения в качестве Гаутамы Будды.

Уровень посвящения Брунетто - это Воображение, или осознанный сон, в котором открылся женский дух Природы, Урания, также называемая Софией. Для Данте уровень посвящения - это Вдохновение, осознанный сон. София для него - это имя Беатриче, девочки, которую он встретил в 9 лет на вечеринке. Он встретил ее снова в 17 лет, когда она также явилась ему во сне: он увидел ангела, который держал Беатриче на руках, закутанную в красный плащ. Ангел разбудил девушку и заставил ее съесть пылающее сердце поэта. С этого момента в Данте росло убеждение, что он встретил свою собственную душу вне себя. Постоянное присутствие женщины-ангела Беатриче станет катализатором высших устремлений Данте, вдохновив его на написание «Божественной комедии».

Комедия - это история путешествия Данте в небесные сферы во время его инициации. В «Божественной комедии» сходятся схоластическая теология святого Фомы Аквинского, примиряющая платоновское и аристотелевское течения, суфизм Ибн Араби, а также миссия тамплиеров. Божественная комедия - это кульминация средневекового мировоззрения и одновременно его преодоление, так что Данте становится не только последним человеком-синтезом Средневековья, но и первым универсальным человеком Возрождения. В текст вкраплены части, которые не являются результатом ясновидения, например, политическая полемика, которая была частью проекта социального реформизма как Данте, так и Брунетто. Оба они, по сути, были частью Fedeli d'Amore: группы поэтов, которые возобновили структуру Святой веры, ее последователи скрывали эзотерические послания с помощью новой манеры письма, известной под названием «dolce stil novo»: Некоторые из его членов, включая Данте и Боккаччо, унаследовали миссию тамплиеров после того, как тамплиеры были уничтожены королем Франции Филиппом Справедливым и папой Климентом V, объявившим их вне закона в пятницу, 13 октября 1307 года (отсюда суеверие о пятнице 13-го) - как раз в то время, когда Данте писал "Комедию". Конец тамплиеров Штайнер назвал одним из самых ужасных преступлений в истории человечества.

Аббревиатура S.K.I.P.F.T. на хвосте медальона Пизанелло, посвященного Данте: Fides Sanctae Kadosh, Imperium Principatus, Frater Templarius. Альтернативно аббревиатура расшифровывается как «Fides Spes Karitas, Iustitia Prudentia Fortitudo Temperantia», то есть семь добродетелей: три теолога плюс четыре кардинала. Семь добродетелей являются инверсией семи основных пороков и развиваются через семь свободных искусств, ведение семи священных планет.

К периоду после посвящения в Святую Веру относится памятная медаль Пизанелло, хранящаяся сегодня в Венском музее, на которой с одной стороны изображен Данте, а с другой - аббревиатура: F.S.K.I.P.F.T., что, согласно Генону, можно перевести как Fidei Sanctae Kadosh, Imperialis Principatus, Frater Templarius или «Кадош Святой Веры, Княжество Империи, Брат Тамплиер». Термин «Кадош» означает «священный» на иврите и остается одним из титулов высших степеней масонства (30-й в Древнем и Принятом Шотландском Обряде). Тема этой степени - «месть», или кармическое возмездие, и на этом основан весь процесс духовного очищения в «Божественной комедии», начиная с закона возмездия и заканчивая местью самих рыцарей-тамплиеров тому, кто вынашивает разрушение Ордена. В явном виде месть появляется в стихах Данте, которые Геньон сравнивает с обращением Кадоша к Адонаю:

Когда же, о мой Господь [Адонай]! я буду радоваться?
глядя на месть, которая, скрытая,
делает сладостным Твой гнев в Твоей тайне?
- Пургаторио XX, 94-96

Эта месть совершается Данте, а затем последним Великим магистром Жаком де Моле, описывающим Климента V и Филиппа Справедливого как извращение духовной власти (Люцифер) и мирской власти (Ариман), которое в 1314 году (продрома 1332 года = 666 x 2 ) положило конец Ордену рыцарей-тамплиеров. В это время Данте завершил работу над «Комедией». Описывая символическую процессию в Эдеме, на вершине Чистилища, Данте описывает Филиппа как великана, держащего на руках проститутку, папскую курию, управляющую колесницей католической церкви. Более того, последний попутчик Данте, Бернардо да Кьяравалле, - это святой, написавший правила рыцарей-тамплиеров. Столь явный ряд фактов уже заставляет усомниться в любой интерпретации Данте, возвеличивающего папство и католическую церковь. Штайнер раскрывает кармическую подоплеку Филиппа Справедливого, описывая его как реинкарнацию черного мага, распятого в Мексике солнечным героем ацтеков, как инверсию мистерии Голгофы, параллельную распятию Христа, произошедшему в Палестине.

Первой наиболее очевидной инициатической отсылкой «Комедии» является нумерологическая конструкция самой поэмы. Три песни представляют собой тройное деление человека в соответствии с эзотерикой: тело = Ад, душа = Чистилище, дух = Рай. Каждая из трех песен состоит из 33 песен, итого 33 х 3 = 99, к которым добавляется проэма к кантику Преисподней, итого 100 песен. 33 - это годы, прожитые Иисусом, а 3 - годы, прожитые Христом в теле Иисуса. 33 - это также степени в масонстве Древнего и Принятого Шотландского Обряда. 33 = 11 x 3, 11 - число, связанное с традицией тамплиеров. Каждый из трех сверхчувственных миров Данте имеет фундаментальную структуру, разделенную на 7: 7 кругов Ада, 7 рамок Чистилища и 7 небес Рая.

Земля, Ад и Чистилище находятся в пределах элементарного мира, состоящего из четырех элементов. Более того, Ад и Чистилище имеют общее подразделение в соответствии с семью смертными грехами, и поэтому они являются обратной стороной друг друга, а часть земли, которая оттянута ужасом от падения Люцифера-Сатаны, поднимается с противоположной стороны Земли, чтобы сформировать сам Монте Пургаторио. Таким образом, Ад и Чистилище - это все еще пространство-время, и в Чистилище, хотя оно уже находится в благодати небес, все еще есть время, связанное с судьбой Земли. Таким образом, Ад и Чистилище - это эквивалент Кама-локи в теософской и антропософской традиции, в которой Ад - это нижняя половина, а Чистилище - высшая, близкая к Девачану, или Раю. В этой связи Данте также делает неявную ссылку на доктрину о нетленности индивидуального духа, Я, фактически обозначая «душами» тех, кто обитает в Аду, а «духами» - обитателей Чистилища и Рая. Эта каббалистическая символика выводит Данте в разряд посвященных поэтов.

Здесь также есть три ссылки на мир звезд, каждая из которых находится в конце трех песен и предполагает все более высокие и возвышенные звезды:

Оттуда мы вышли, чтобы вновь покорить звезды.
- Инферно XXXIV, 139

Спустившись по волосатому и ледяному телу Люцифера, они вдруг чувствуют облегчение: они прошли через центр Земли и вышли по хвосту Люцифера. Когда они снова выходят посмотреть на звезды, то оказываются в южном полушарии, на берегу Антипургатория, настолько, что упоминается Южный Крест, южный эквивалент Большой Медведицы по важности для навигации, созвездие, которое не было известно астрономам его времени. Оно появилось только в начале 600-х годов. О тамплиерах, как известно, тоже ходят легенды, связанные с их традициями мореплавателей и исследователей, предтечей открытий эпохи Возрождения, таких как Американский континент, Северные острова и, наконец, Южное полушарие. Южный крест, звезды которого для Данте - это четыре кардинальские добродетели, точно ссылается на символ креста тамплиеров.

Чист и готов вознестись к звездам.
- Пургаторио XXXIII, 145

На вершине горы Чистилища Беатриче сопровождает Данте через Эдем. Здесь она встречается с духами четырех кардинальных и трех теологических добродетелей, пьет воды Лете и впадает в забытье, затем пьет воды Евноэ и восстанавливает память о содеянном: искупив семь смертельных пороков и обретя семь добродетелей, он может подняться в Рай. Проделав алхимический V.I.T.R.I.O.L., он прошел Nigredo (Ад) и Albedo (Чистилище) и теперь готов к Rubedo (Раю). На этом этапе он прошел Кама-локу (Ад + Чистилище) и поэтому готов подняться из Астрального мира к звездам Духовного мира, Девачана: с этого момента к мертвым применяется латинская поговорка De mortuis nihil nisi bonum, «о мертвых говорят только хорошее», потому что они уже отслужили все зло, которое совершили в своей предыдущей жизни.

После того как Бернар из Клерво, последний проводник, также покидает верховного поэта, он приходит лишь к концу инициационного пути: точно так же, как он вошел в «темный лес», когда он был под эгидой трех зверей, своего низшего «я». Только если раньше у входа в Ад его ждал отказ от всякой надежды, то теперь он сам - Надежда. Данте очистил не только свое мышление (Нигредо-Инферно) и чувства (Альбедо-Пургаторио), но и свою волю (Рубедо-Рай): Теперь воля Данте - это воля его Высшего Я. Если раньше он имел о ней лишь интеллектуальное представление, то теперь Данте на собственном опыте знает, что Любовь, которая есть Христос и, следовательно, Троица, является двигателем всего космоса, как макрокосма (Солнце и другие небесные тела), так и микрокосма (человек и тонкие тела). Открыв внутреннего Бога, Бог и человек, таким образом, воссоединяются.

Само росикрусианское течение предвозвещает Данте, росикрусианин, предшественник Литтера. Высшим доказательством росикрусианского эзотеризма Данте служат некоторые аллюзивные видения Рая. Прежде всего, это символическая ссылка на пеликана как на Христа:

Вот тот, кто лежал на груди
Пеликан наш; и это он
На великий пост с креста избран.
- Paradiso XXV, 112-114

18-я степень Шотландского обряда - это как раз «Суверенный принц Роуз-Кросс, также известный как Рыцарь Орла и Пеликана»: в средневековых бестиариях пеликан считался птицей, наиболее полно олицетворяющей жертву Христа. Согласно легенде, ее птенцы сражаются друг с другом, чтобы прокормиться, и в конце концов погибают. Они остаются мертвыми в течение трех с половиной дней, в тот момент, когда мать-пеликан ранит своим острым клювом белую грудку, чтобы предложить им свою кровь, в акте высшего caritas. Вот цвета Розы и Кроче: черный цвет смерти, который становится белым, когда совершается жертвоприношение нашего низшего «я». Три цвета - черный, белый и красный - те же, что и в алхимии: в соответствии с последовательностью смерти (черный, nigredo), очищения (белый, albedo) и жертвоприношения (красный, rubedo). В алхимической лаборатории был также стеклянный сосуд, снабженный клювом, который вставлялся в более широкую сферическую часть, шар: он назывался точно пеликан и служил для операции «коубации», то есть непрерывной дистилляции одной и той же жидкости для получения более тонкой.

В Раю больше нет временного измерения, связанного с землей, оно исчезает в Эдеме: погрузившись в реку Лете, стирающую память о содеянном зле, и очистившись в реке Евноэ, позволяющей вспомнить о совершенном добре, Данте возносится в своем состоянии сознания на первое небо, на Луну. Здесь Вергилий уступает место Беатриче. Путешествие Данте - это духовный путь к высшим состояниям сознания. В райском состоянии Данте может наблюдать факты прошлого, которые повторяются в вечном настоящем, например, падение Люцифера, а также распятие Христа. Таким образом, мы видим символ Роза + Крест, вписанный в саму структуру Рая, в котором Роза Беати Эмпирея (Candida Rosa или Rosa Mystica), помещенная на восьмом небе, перекрывает Крест Мистерии космической Голгофы пятого неба, неба Марса, на котором постоянно происходит распятие Христа.

Марс представляет третью горловую чакру (Вишуддха), на которой, как указывает Штайнер, Роза + Кроче работала через модуляцию голоса, возвращая гласные и согласные звуки к духовным сущностям, которые их возглавляют. Здесь, таким образом, находится первая духовная связь: даже если «формально» это не была Роза + Крест, она существенно приближалась к созерцанию Росикрусианства, что делает ее духовной предшественницей. Вспомним, что Кристиан Розенкрейц родился в 1378 году, через пятьдесят лет после смерти Данте, и был инициирован через Химический Брак в 1459 году, а затем анонимно опубликован в 1616 году. В то время, когда Данте писал «Комедию», духовный импульс росикрусианства уже мог быть предвосхищен теми, кто получил посвящение в эзотерическое христианство.

Кроме того, эта ассоциация между Марсом и распятием является также аллюзией на последующее распятие Сиддартхи на астральном плане, космическую миссию, которую возложил на него Кристиано Розакроче после его последнего земного воплощения в качестве Гаутамы Будды. Штайнер описывает, как в пятнадцатом веке на Марсе был достигнут духовный упадок, так что планета больше не могла посылать духовные импульсы по воле человека. На Земле это привело к еще большему падению в майю, даже в мире языка, и к потере духовного смысла имен, связанных с вещами. Человек пятнадцатого века, на переходе от Средневековья к Ренессансу, уже не мог определить, вдохновлен ли язык духом вещей или это просто условность: так в пятнадцатом веке произошла кульминация спора между номинализмом и реализмом. Вследствие такого упадка духа Марса возникла необходимость в событии, которое могло бы стать поворотным пунктом в истории, подобно тому, как на Земле произошла Голгофская мистерия. Перезапуск марсианской эволюции означал бы также отправку нового волевого импульса на Землю.

В 1604 году Христиан Розенкрейц, в то время развоплощенный, как член Мастеров Мудрости и Гармонии Чувств, решил, что Сиддхартха Будда выполнит эту миссию жертвоприношения для планеты Марс. Действительно, Будда, когда в шестом веке до нашей эры получил свое просветление под деревом Бодхи «пробудился», войдя в контакт с Духом Меркурия «Бхуда» на санскрите, подобно тому, как Дух Солнца, Христос, воплотился в крещении на Иордане в Иисусе из Назарета. После просветления Будда больше не будет иметь последовательных физических воплощений на Земле, а останется в астральном мире, пока не будет перенесен на планету Марс в семнадцатом веке. Это произошло на плоскости Астрального мира, и низшим транспортным средством, на котором действовал Будда, было именно астральное тело, что позволило ему оказаться в теле Архангела или Духа Людей.

Красная планета в то время была гигантским полем битвы населявших ее духов, и Будде пришлось спуститься на поле боя, оставаясь вовлеченным в борьбу в качестве лидера мира под руководством марсианского народа. Находясь на уровне Астрального мира, мы должны представить себе войну конфликтующих страстей. Для возвышенного духа Будды, имевшего мир в своей духовной сущности, участие в войне было настоящим распятием. Война прекращалась. После этого жертвоприношения Будды-Элоаха Меркурия марсианская эволюция смогла повернуть вспять свое падение и снова подняться, вызвав при этом появление новых волевых сил. Эти силы излились на Землю через души, которые после жертвоприношения Будды и далее переходят в небо Марса во время нисхождения в новое воплощение. Они впервые были воплощены как силы, позволяющие людям культивировать медитацию и в то же время заниматься своей обычной повседневной деятельностью.

Второе видение, связанное с самой эзотерической традицией христианства, - это то, которое окружает Данте в "Небе Солнца", четвертом. В этом видении провозглашается одно из знаний тамплиеров о генеалогии Иисуса (и, очевидно, это не "теория настоящей крови" Майкла Бейджента, принятая Дэном Брауном, которая является чистой новеллистической догадкой), а разрешение парадоксов, содержащихся в двух генеалогиях, приведенных в Евангелии от Луки и в Евангелии от Матфея. Это история двух детей Иисуса, чьи предки происходят из двух разных линий, ведущих свое происхождение от Давида. Открытием этой очень высокой духовной истины мы обязаны Рудольфу Штайнеру, указавшему на некоторые ее проявления в истории искусства 500-х годов и на упоминания об ожидании двух мессий, царского и священнического, в Псалмах, в эфиопском Енохе и в эссенских рукописях Мертвого моря, обнаруженных через 30 лет после смерти Штайнера, в которых они названы "Мессия Израиля и Мессия Аарона". Теория двух солнц", которую отстаивал Данте, относится к этой традиции двойной мессианской линии: в этом видении империя и папство были двумя частями одного и того же единства, Небес, обе со своим собственным светом. Император должен освещать временную власть, а папа - духовную. Он выступал против теории Солнца и Луны, согласно которой император, Луна, жил отраженным светом Солнца, Папы.

Данте на небе Солнца, которое, как мы помним, является истоком Элоа-Христа, упоминает именно две ключевые фигуры тайны двух Иисусов. Данте оказывается охвачен двумя кругами из 12 блаженных духов, идущих в противоположных направлениях: это величайшие светочи христианства, святой Фома Аквинский и святой Бонавентура - выразители двух кругов. В каждом круге блаженных 11 представителей Нового Завета и один представитель Ветхого Завета - Соломон и "пророк Натан". Соломон был строителем Храма Соломона, основания сначала тамплиеров, а затем масонства (которое унаследует дух тамплиеров через тамплиеров-беженцев в Шотландии), а Натан был его пророком.

Эти две индивидуальности упоминаются в Евангелии от Луки и Евангелии от Матфея, где описывается младенчество Иисуса. В двух Евангелиях описываются два совершенно разных ребенка Иисуса, и по этой причине они имеют общую кровную линию только до царя Давида. Затем линия разделяется на две части, так что в Евангелии от Луки описывается священническая линия Нафана, а в Евангелии от Матфея - царская линия Соломона. Таким образом, в Евангелии от Луки мы имеем историю "натанического Иисуса", которого возвестил Марии архангел Гавриил, и поклонение трех волхвов, а в Евангелии от Матфея - историю "соломонова Иисуса" с ангельским возвещением Иосифу во сне и поклонением пастухов в пещере.

Соломонический Иисус родился за несколько лет до Натанического Иисуса, в период истребления невинных Иродом - эпизод, полностью отсутствующий в Евангелии от Луки. Таким образом, бегство в Египет происходит в Гелиополе, где Соломонический Иисус активирует египетские знания, содержащиеся в его астральном теле, которое принадлежало Гермесу Трисмегисту. Натанический Иисус включил в себя ту часть души Адама, которая осталась нетронутой после изгнания из земного рая, Соломонический Иисус вместо этого воплотил в себе Я Заратустры, основателя персидской цивилизации и вестника духа света, Ахура Маздао. Во время представления в Храме, когда Натаническому Иисусу исполнилось 12 лет, Я Заратустры проникает в душу Адама: Соломонический Иисус вскоре после этого умирает, а Натанический Иисус становится Иисусом из Назарета, будущим физическим проводником Солнечного Духа, Христа.

С этими духовными связями в душе я приглашаю вас, помимо нового открытия Данте и медитации, посмотреть документальный фильм Луи Неро, в котором тема эзотерики Данте рассматривается множеством голосов эзотериков, масонов, иудеев, католиков и исламистов. Фильм полон предложений и рассматривает мистерию Данте в изысканном ключе.

Розенкрейцерский эзотеризм Данте Yent-s10


Розенкрейцерский эзотеризм Данте %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 7854

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status