Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы
Очаг Миров :: Гостиная :: Болталка
Страница 1 из 1
Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы
Перевод Элеонора Ример
Тушь и гуашь на ткани, на подрамнике, в рамке из оргстекла,60 x 34 см
Надпись состоит из четверостишия Нади 'Али:
«Призови 'Али, место проявления чудес. Ты найдешь в нем помощь в превратностях жизни. Все печали и горести пройдут благодаря твоей святости, о Али, о Али, о Али.»
Величие имама Али (мир ему), последнего из тех, кого называют правоверными халифами, лучше всего представлено в истории о Хайбаре. История начинается с того, что пророк Мухаммад осадил крепость Хайбар, но стены были так хорошо укреплены, что войско не смогло прорваться. Ангел Гавриил явился к пророку Мухаммаду и велел ему прочесть Нади 'Али.
И Хазрат Али пришел на помощь Пророку, совершив подвиг, запечатленный в строках каввали:
Дрожат стены, дрожат двери. Теперь весь Хайбар содрогается, услышав имя Али?
Али пришел и разрушил ворота форта, а армия Пророка переправилась через них и успешно завершила осаду. Али, конечно же, доблестно сражался в крепости, и когда победа была достигнута, ангел Гавриил снова явился пророку Мухаммаду и сказал ему:
Нет героя, кроме Али; нет меча, кроме Зульфикара.
Мы узнаем, что ангел Гавриил научил Пророка молитве о помощи и поддержке, и эта помощь и поддержка пришли через имама Али. Одна из самых популярных историй о сражениях пророка Мухаммада имеет своим героем имама Али. При упоминании имени имама содрогается форт, ведь даже в этот период раннего ислама о силе и рыцарской доблести Али ибн Аби Талиба ходили легенды. И это исключительное положение еще раз подтвердил ангел Гавриил, сказав: «Нет героя, кроме Али; нет меча, кроме Зульфикара».
Фахри из Бурсы был одним из многих османских каллиграфов, которые, как известно, преуспели в вырезной каллиграфии. Эта техника была очень популярна в Османской Турции XVI-XVII веков. Строки тонко написанного текста вырезались, включая соединительные лигатуры между буквами, и вставлялись на новую страницу. В качестве альтернативы буквы могли вырезать из страницы, а оставшийся лист накладывали на другой, показывая текст в разрезе. Страницы кита собирались в альбомах коллекционеров вместе с картинами и образцами различных каллиграфических шрифтов.
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 8011
Re: Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы
Какая красота! вдохновение для ажурной графики!
Любимая моя одна- Сообщения : 204
Очаг Миров :: Гостиная :: Болталка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения