Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы

Перейти вниз

Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы Empty Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы

Сообщение автор Элеонора Ример 17.01.24 23:17

Перевод Элеонора Ример

Тушь и гуашь на ткани, на подрамнике, в рамке из оргстекла,60 x 34 см

Надпись состоит из четверостишия Нади 'Али:
«Призови 'Али, место проявления чудес. Ты найдешь в нем помощь в превратностях жизни. Все печали и горести пройдут благодаря твоей святости, о Али, о Али, о Али.»

Величие имама Али (мир ему), последнего из тех, кого называют правоверными халифами, лучше всего представлено в истории о Хайбаре. История начинается с того, что пророк Мухаммад осадил крепость Хайбар, но стены были так хорошо укреплены, что войско не смогло прорваться. Ангел Гавриил явился к пророку Мухаммаду и велел ему прочесть Нади 'Али.

И Хазрат Али пришел на помощь Пророку, совершив подвиг, запечатленный в строках каввали:

Дрожат стены, дрожат двери. Теперь весь Хайбар содрогается, услышав имя Али?

Али пришел и разрушил ворота форта, а армия Пророка переправилась через них и успешно завершила осаду. Али, конечно же, доблестно сражался в крепости, и когда победа была достигнута, ангел Гавриил снова явился пророку Мухаммаду и сказал ему:

Нет героя, кроме Али; нет меча, кроме Зульфикара.

Мы узнаем, что ангел Гавриил научил Пророка молитве о помощи и поддержке, и эта помощь и поддержка пришли через имама Али. Одна из самых популярных историй о сражениях пророка Мухаммада имеет своим героем имама Али. При упоминании имени имама содрогается форт, ведь даже в этот период раннего ислама о силе и рыцарской доблести Али ибн Аби Талиба ходили легенды. И это исключительное положение еще раз подтвердил ангел Гавриил, сказав: «Нет героя, кроме Али; нет меча, кроме Зульфикара».

Фахри из Бурсы был одним из многих османских каллиграфов, которые, как известно, преуспели в вырезной каллиграфии. Эта техника была очень популярна в Османской Турции XVI-XVII веков. Строки тонко написанного текста вырезались, включая соединительные лигатуры между буквами, и вставлялись на новую страницу. В качестве альтернативы буквы могли вырезать из страницы, а оставшийся лист накладывали на другой, показывая текст в разрезе. Страницы кита собирались в альбомах коллекционеров вместе с картинами и образцами различных каллиграфических шрифтов.


Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы Aau11


Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 8011

Вернуться к началу Перейти вниз

Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы Empty Re: Большая каллиграфическая композиция, состоящая из четверостишия Нади 'Али в форме птицы

Сообщение автор Любимая моя одна 18.01.24 13:52

Какая красота! ncdyudвдохновение для ажурной графики!
Любимая моя одна
Любимая моя одна

Сообщения : 204

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status