Происхождение и понимание символа Ginfaxi
Очаг Миров :: ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ :: Статьи :: Руны
Страница 1 из 1
Происхождение и понимание символа Ginfaxi
Автор Элеонора Ример
Меня как-то спросили :обладаю ли я какой-нибудь информацией о символе Ginfaxi?Человек увидел у своего знакомого татуировку этого знака и был встревожен.
Я опубликую в этой статье то, что знаю о Ginfaxi
Под словом «ginfaxi» подразумевается ниже опубликованное изображение. Это не единственный символ, который так называют (подробнее об этом в посте), но самый распространенный, и именно его можно найти в интернете. У меня не так много информации о том, как современные люди используют ginfaxi, но вот некоторые соображения на этот счет:
1. Вероятно,он набирает популярность, потому что Ægishjálmur и Vegvísir уже слишком хорошо известны, чтобы быть загадочными и крутыми
2.Хотя он менее распространен, чем выше названные, но коммерциализирован так же давно, как и прочая символика так называемой «древней магии викингов». Это оказывает большее влияние на то, как люди относятся к этому, чем любая черная книга XVIII-XIX веков.
3.Риск того, что из него сделают символ «воинов -викингов» или что-то подобное, выше среднего из-за его реальной исторической связи с глимой, хотя концептуально он ближе к шестам для победы в шахматах (которые тоже существуют), чем к реальному бою.
Этот символ появляется на раздражающей графике «норвежских» символов без контекста, которая время от времени появляется в сети (и в которую не попало ни одного символа из реальной эпохи викингов), с неверным или, по крайней мере, вводящим в заблуждение описанием, типа этих. И как бы это ни было неприятно, это, вероятно, основной способ, которым люди воспринимают символику, связанную (исторически или недавно придуманную) с «норвежцами».
Тот вариант символа, о котором я рассказываю, наиболее известен, поскольку он взят из «Исландских народных сказок» Йона Арнасона, самого значительного сборника фольклора и сказок Исландии. Когда он писал в середине XIX века, он говорил, что ginfaxi и gapaldur (который часто сопровождает ginfaxi) - одни из самых распространенных символов с самым разнообразным использованием, и даже упоминал их перед ægishjálmur. Ginfaxi, вероятно, всегда использовался в глиме, и поскольку именно в этом контексте он встречается в магических книгах, а другие случаи его использования, по-видимому, не зафиксированы, со временем ассоциация с глимой усилилась. Его нужно было написать на бумажке или щепочке и положить в носок левой туфли, а gapaldur - под пятку правой туфли (есть некоторые различия в процедуре). Согласно Груннавикуру-Йону Олафссону (через Йона Арна), эти два символа вместе использовались и для более жутких вещей, например, для ухода в холмы (т.е. как это делают хульдуфолки, полагаю, дополнительного контекста нет) и для отпугивания сэнгэра (что-то вроде призраков, поднятых враждебными волшебниками, чтобы причинить кому-то вред), но я не знаю, где Груннавикур-Йон писал об этом или о чем-то еще.Вот вариант [size=48]gapaldur [/size]от Йона Арнасона:
По словам Йона Арнасона, ходили слухи, что два става были составлены путем сокрытия в них имен различных æsir. На мой взгляд, это предполагает либо совершенно непрозрачный для меня способ кодирования, либо то, что вера относилась к совершенно иному набору визуальных символов (любой из этих вариантов весьма правдоподобен). Похоже, что названия ginfaxi и gapaldur (или gapandi) были более известны, чем сами визуальные символы, и существует множество вариантов, почти не похожих на тот, что в Jón Arna (это неудивительно - существует также множество символов, называемых ægishjálmur, помимо того, который мы все знаем). Вероятно, гораздо больше людей подозревали других в использовании подобных символов для получения преимущества над ними, чем сами использовали их, так что идея ginfaxi возникла раньше, чем кто-либо узнал, как ее на самом деле нарисовать, и, возможно, на самом деле никогда не существовало оригинальной или фиксированной формы.
Йонас Йонассон (еще один собиратель фольклора) определил этот экземпляр из Lbs 977 4to как еще один ginfaxi, хотя я не знаю, откуда он знает, что это именно он, а не gapaldur.
К нему прилагается формула, в которой содержатся призывы к Одину и Фригг, которая посвящена победе в glíma.
Предполагается, что их нужно вырезать на куске дерна во время растущей луны и капнуть в них немного собственной крови, затем положить их в обувь и прочесть стих.
Когда в древнеисландском тексте говорится о действиях людей, для описания которых используется глагол glíma, речь идет о реальном сражении.
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 7994
Очаг Миров :: ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ :: Статьи :: Руны
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения