Эклиптический канон порядка
Страница 1 из 1
Эклиптический канон порядка
Автор Элеонора Ример
По материалам А. Бэйли «Эзотерическая астрология»,серия «Агни Йога», иерархия
В свете сентябрьского равноденствия, в перерыве, когда день и ночь уравниваются на Земле, мы празднуем торжественное вступление Солнца в знак Весов, знак равновесия, справедливого равенства противоположностей, законодательной власти, и одновременно, как единый планетарный Служитель, возвещаем в пространство связанное с ним Утверждение:
«Я есмь Альфа и Омега».
Это утверждение трижды повторяется в Апокалипсисе, последней книге Нового Завета, написанной в конце I века, название которой заимствовано из греческого слова Apocalypsis, «Откровение»: вихревая и напряженная последовательность пророческих видений Иоанна, символизирующих окончательное торжество божественной справедливости и нового Порядка - сошествия небесного Иерусалима на земную несправедливость и насилие, настолько чудовищные, что даже звезды упали с неба.
По сути, это проэм и финальная печать всех двадцати двух глав, составляющих Книгу, чтобы даже в формальной структуре всего текста повторить его внутренний смысл «начала» и «завершения»: он произнесен в преамбуле: Я есмь Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Который есть и был и грядет - Всемогущий! (1;8)
И это повторяется в предпоследней и последней главе:
Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец. (21;6)
Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец. (22;13)
Утверждение, таким образом, звучит как канон, своего рода «сторожевое слово», задающее ритм всей композиции, с самого начала утверждая уверенность в славе Царства Божия и празднуя в заключение приход Небесного Града, преодолевая тем самым катастрофические потрясения, порожденные надменностью земного насилия и несправедливости.
Отождествление с первой и последней буквами греческого алфавита утверждает прежде всего Христов Принцип, тот электрический Огонь, который находится в сердце каждого атома, динамичный и нетленный центр синтеза между всеми противоположностями, на всех уровнях Творения: Христос вечно присутствует.
В Солнечной звезде, где семь светил образуют шестиконечную звезду, Вулкан, светило 1-го Луча, противостоит Урану, светилу 7-го Луча и эзотерическому правителю Весов: последний возвращает к Первому, к Единому, согласно канону Порядка, Субстанцию, которую Воля к проявлению распространила в Космосе в бесконечных формах, оказывая ту космическую тягу, которая из Бездны ведет к Высшему, всегда воссоединяя полюс духа и полюс материи.
«Эти две лучезарные Энергии открывают (Один) и закрывают (Семь), они инициируют проявление и завершают его в совершенстве, они простираются от высот небес до океанов материи, заключая формы между началом и концом цикла: «Порядок есть знак победы и свершения»».
Вышеприведенное высказывание в стихах 1,8 книги Откровения, завершающееся словами «Всемогущий», как раз и раскрывает силу бытия «Того, Кто совершает все», Пантократора - греческого термина, состоящего из pan - «все» и глагола krateo - «осуществлять власть», от индоевропейского корня *KṚ-, означающего «создавать», «приносить в жертву».
«Порядок занимает последнее место в списке божественных добродетелей, но он прорастает из первого движения Плана. Эклиптика - это эмблема солнечного Порядка, это общее Благо, конечная Цель, первая Задача».
Знак Весов передает в текущем прецессионном цикле энергию 3-го Луча, связанную с активным Интеллектом и идеей Плана, которая в «Генезисе идей» определяется следующим образом: «План есть проекция божественной Мысли» (Вершина 3.5).
Эта «божественная Мысль» вызывается упоминанием первой и последней букв алфавита, символизирующих написание Книги Жизни, которую каждый человек, способный выразить разумную любовь, должен творчески истолковать и исполнить, сотрудничая с интуитивной Целью: в видении Апокалипсиса только Агнец снимает семь печатей этой Книги и может открыть ее, давая путь искупительному Плану в истории (стихи глав 6-8).
Это утверждение было подхвачено в последующие века, в основном в раннем Средневековье, во всех видах искусства, особенно в поэзии, живописи и надгробных надписях. Для мира поэзии приводим в пример Пруденция, политика, поэта и мистика, жившего в IV веке н.э., с гимном (Cathemerinon, ix, 10), который сохранился сегодня в Литургии Часов:
«Рожденный от сердца Отца прежде начала мира,именуемый Альфой и Омегой, Он есть источник и конец всего сущего,что есть, или было, или будет впредь».
Выдающийся итальянский поэт также использует это выражение в 26-м канто «Парадизо» (стихи 16-18), когда на Небе неподвижных звезд, где его сопровождает Беатриче, Иоанн испытывает его на любовь к Богу:
«Добро, которым удовлетворен этот суд
является Альфой и Омегой всех писаний
которые Любовь - громко или тихо - читала мне.»
Именно так Данте, временно ослепший от пылающего света, исходящего от Иоанна, отвечает ему, первым провозглашая, что Высшее Благо, Бог, ублажающий ангелов и блаженных, есть начало и конец всех привязанностей, светлых и глубоких, его души, которым научила его Любовь.
Как трогателен образ, вызываемый Поэтом, который видит Любовь как мастера письма - гравировки букв алфавита! - А Любовь понимает как объект своего обучения, то есть внушаемые ею восприятия и интуиции!
В этой связи на втором году семилетия Таблицы Плана, посвященного Новой Религии, вспоминается то, что пишет тибетский Учитель о знаке Весов: «[...] Старые методы должны уступить место новым, и консервативная позиция должна быть отброшена в пользу религиозной, психической и физической подготовки и эксперимента [...] Когда я говорю «религиозная», я не имею в виду доктрину или теологическое учение. Я имею в виду культивирование тех установок и условий, которые вызовут в человеке реальность, выведут на передний план сознания внутреннего духовного человека и тем самым произведут признание Бога Имманентного. [...]»
Поэтому мы можем с большим пониманием отнестись к дару, который преподносят нам Весы, чей эзотерический девиз гласит: «Я выбираю путь, ведущий между двумя великими линиями силы». Нам предлагается воспринимать законы Творения как духовные импульсы божественного порядка, а зов внутреннего закона - как напряжение в направлении любящего различения, еще один способ определить ту разумную любовь, которую принцип Христа заставляет звучать в космосе на протяжении всей вечности.
Именно такой ментальный настрой отличает тех, кто считает себя частью Новой Группы Мировых Служителей: никаких формальных «ярлыков» или принадлежности, а только стремление посвятить свой общий труд построению мира справедливости, основанного на ценностях истины, братства между Царствами и упорядоченной свободы.
Нас воодушевляет послание доверия, содержащееся в Агни Йоге :
«Движение в будущее подобно движению пламени. Удивительно, как огонь, временами зримо, временами незримо, живет, вибрируя и сохраняя равновесие мира. Так будем же устремляться в будущее, ибо, поддерживаемые огненной стихией, мы не потерпим поражения. Но огонь может быть вызван только действием духа. Итак, приложим высшие законы к земному плану. [...].»
По материалам А. Бэйли «Эзотерическая астрология»,серия «Агни Йога», иерархия
В свете сентябрьского равноденствия, в перерыве, когда день и ночь уравниваются на Земле, мы празднуем торжественное вступление Солнца в знак Весов, знак равновесия, справедливого равенства противоположностей, законодательной власти, и одновременно, как единый планетарный Служитель, возвещаем в пространство связанное с ним Утверждение:
«Я есмь Альфа и Омега».
Это утверждение трижды повторяется в Апокалипсисе, последней книге Нового Завета, написанной в конце I века, название которой заимствовано из греческого слова Apocalypsis, «Откровение»: вихревая и напряженная последовательность пророческих видений Иоанна, символизирующих окончательное торжество божественной справедливости и нового Порядка - сошествия небесного Иерусалима на земную несправедливость и насилие, настолько чудовищные, что даже звезды упали с неба.
По сути, это проэм и финальная печать всех двадцати двух глав, составляющих Книгу, чтобы даже в формальной структуре всего текста повторить его внутренний смысл «начала» и «завершения»: он произнесен в преамбуле: Я есмь Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Который есть и был и грядет - Всемогущий! (1;8)
И это повторяется в предпоследней и последней главе:
Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец. (21;6)
Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец. (22;13)
Утверждение, таким образом, звучит как канон, своего рода «сторожевое слово», задающее ритм всей композиции, с самого начала утверждая уверенность в славе Царства Божия и празднуя в заключение приход Небесного Града, преодолевая тем самым катастрофические потрясения, порожденные надменностью земного насилия и несправедливости.
Отождествление с первой и последней буквами греческого алфавита утверждает прежде всего Христов Принцип, тот электрический Огонь, который находится в сердце каждого атома, динамичный и нетленный центр синтеза между всеми противоположностями, на всех уровнях Творения: Христос вечно присутствует.
В Солнечной звезде, где семь светил образуют шестиконечную звезду, Вулкан, светило 1-го Луча, противостоит Урану, светилу 7-го Луча и эзотерическому правителю Весов: последний возвращает к Первому, к Единому, согласно канону Порядка, Субстанцию, которую Воля к проявлению распространила в Космосе в бесконечных формах, оказывая ту космическую тягу, которая из Бездны ведет к Высшему, всегда воссоединяя полюс духа и полюс материи.
«Эти две лучезарные Энергии открывают (Один) и закрывают (Семь), они инициируют проявление и завершают его в совершенстве, они простираются от высот небес до океанов материи, заключая формы между началом и концом цикла: «Порядок есть знак победы и свершения»».
Вышеприведенное высказывание в стихах 1,8 книги Откровения, завершающееся словами «Всемогущий», как раз и раскрывает силу бытия «Того, Кто совершает все», Пантократора - греческого термина, состоящего из pan - «все» и глагола krateo - «осуществлять власть», от индоевропейского корня *KṚ-, означающего «создавать», «приносить в жертву».
«Порядок занимает последнее место в списке божественных добродетелей, но он прорастает из первого движения Плана. Эклиптика - это эмблема солнечного Порядка, это общее Благо, конечная Цель, первая Задача».
Знак Весов передает в текущем прецессионном цикле энергию 3-го Луча, связанную с активным Интеллектом и идеей Плана, которая в «Генезисе идей» определяется следующим образом: «План есть проекция божественной Мысли» (Вершина 3.5).
Эта «божественная Мысль» вызывается упоминанием первой и последней букв алфавита, символизирующих написание Книги Жизни, которую каждый человек, способный выразить разумную любовь, должен творчески истолковать и исполнить, сотрудничая с интуитивной Целью: в видении Апокалипсиса только Агнец снимает семь печатей этой Книги и может открыть ее, давая путь искупительному Плану в истории (стихи глав 6-8).
Это утверждение было подхвачено в последующие века, в основном в раннем Средневековье, во всех видах искусства, особенно в поэзии, живописи и надгробных надписях. Для мира поэзии приводим в пример Пруденция, политика, поэта и мистика, жившего в IV веке н.э., с гимном (Cathemerinon, ix, 10), который сохранился сегодня в Литургии Часов:
«Рожденный от сердца Отца прежде начала мира,именуемый Альфой и Омегой, Он есть источник и конец всего сущего,что есть, или было, или будет впредь».
Выдающийся итальянский поэт также использует это выражение в 26-м канто «Парадизо» (стихи 16-18), когда на Небе неподвижных звезд, где его сопровождает Беатриче, Иоанн испытывает его на любовь к Богу:
«Добро, которым удовлетворен этот суд
является Альфой и Омегой всех писаний
которые Любовь - громко или тихо - читала мне.»
Именно так Данте, временно ослепший от пылающего света, исходящего от Иоанна, отвечает ему, первым провозглашая, что Высшее Благо, Бог, ублажающий ангелов и блаженных, есть начало и конец всех привязанностей, светлых и глубоких, его души, которым научила его Любовь.
Как трогателен образ, вызываемый Поэтом, который видит Любовь как мастера письма - гравировки букв алфавита! - А Любовь понимает как объект своего обучения, то есть внушаемые ею восприятия и интуиции!
В этой связи на втором году семилетия Таблицы Плана, посвященного Новой Религии, вспоминается то, что пишет тибетский Учитель о знаке Весов: «[...] Старые методы должны уступить место новым, и консервативная позиция должна быть отброшена в пользу религиозной, психической и физической подготовки и эксперимента [...] Когда я говорю «религиозная», я не имею в виду доктрину или теологическое учение. Я имею в виду культивирование тех установок и условий, которые вызовут в человеке реальность, выведут на передний план сознания внутреннего духовного человека и тем самым произведут признание Бога Имманентного. [...]»
Поэтому мы можем с большим пониманием отнестись к дару, который преподносят нам Весы, чей эзотерический девиз гласит: «Я выбираю путь, ведущий между двумя великими линиями силы». Нам предлагается воспринимать законы Творения как духовные импульсы божественного порядка, а зов внутреннего закона - как напряжение в направлении любящего различения, еще один способ определить ту разумную любовь, которую принцип Христа заставляет звучать в космосе на протяжении всей вечности.
Именно такой ментальный настрой отличает тех, кто считает себя частью Новой Группы Мировых Служителей: никаких формальных «ярлыков» или принадлежности, а только стремление посвятить свой общий труд построению мира справедливости, основанного на ценностях истины, братства между Царствами и упорядоченной свободы.
Нас воодушевляет послание доверия, содержащееся в Агни Йоге :
«Движение в будущее подобно движению пламени. Удивительно, как огонь, временами зримо, временами незримо, живет, вибрируя и сохраняя равновесие мира. Так будем же устремляться в будущее, ибо, поддерживаемые огненной стихией, мы не потерпим поражения. Но огонь может быть вызван только действием духа. Итак, приложим высшие законы к земному плану. [...].»
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 8023
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения