Метафизический поиск души

Перейти вниз

Метафизический поиск души Empty Метафизический поиск души

Сообщение автор Элеонора Ример 22.08.23 3:00

Автор Джон Нэш (перевод Элеонора Ример)

«Ты, душа в воплощении, осознаешь факт - субъективно и часто смутно - своего реального «Я», солнечного Ангела, который является Ангелом Присутствия». В этом загадочном комментарии тибетец резюмирует великую истину, значение которой мы только начинаем постигать. Кто или что такое Солнечный Ангел или Ангел Присутствия? Каковы наши взаимоотношения с ним? Откуда взялся Солнечный Ангел и каково его предназначение? Это лишь некоторые из вопросов, которые встают перед нами, когда мы исследуем сложность и величие человеческой конституции. Однако в настоящее время накоплен большой объем информации, и нам больше не нужно отмахиваться от этого вопроса, ссылаясь на то, что Солнечный ангел - это просто другое название души или высшего «Я».

Вопрос затуманен - возможно, в рамках оккультной слепоты - терминологией. Помимо «Солнечного ангела» и «Ангела присутствия», тибетец часто называет его «Эго», »Озаряющая душа» или «Душа на собственном уровне». Изредка он использует и другие термины, такие как: Мыслитель, Солнечный Владыка, Манасадева (на санскрите - «Дэва Разума»); Наблюдатель, Огненная Сфера, Лотос; Принцип Христа, Агнишватта (разновидность огненного Дэвы); Сын Бога; Сын Ума, Манасапутра (буквально »Сын, рожденный Умом»); и Владыка Пламени. Елена Блаватская дважды упоминает «Солнечных ангелов» в «Тайной Доктрине», но чаще использует термин «Манасапутра». Она также называет их Сынами Мудрости; Владыками Постоянной Непрестанной Преданности; Брахмапутрами («Сынами Брахмы») и Б'не-алейм (на иврите - «Сыны Бога»).

Некоторые из этих терминов более всеобъемлющи, чем другие. Например, «Владыки Пламени» включают в себя гораздо более развитых Кумаров, составляющих внутренний круг Планетарного Совета. Но в приведенных контекстах все они означают «Солнечный Ангел», и все эти термины можно приблизительно перевести словом «душа». Однако «душа» - понятие неоднозначное, тогда как «Солнечный Ангел» имеет однозначное значение. Как мы увидим, легче дать определение души по отношению к солнечному ангелу, чем наоборот.

«Душа» или «высшее Я» означают разные вещи для разных людей - или, по крайней мере, для разных философов. С одной точки зрения, которую обычно отождествляют с Платоном, душа - это вечное «настоящее Я», совершенный архетип, несовершенной тенью которого является физическая жизнь или жизнь личности. С другой точки зрения, которую часто приписывают Аристотелю, душа возникает из физической жизни; душа - это эфемерный аспект человека или другого живого организма, но она прочно укоренена в физическом существовании. Аристотелевская модель оказала сильное влияние на традиционную христианскую теологию и еще более сильное - на душевный материализм современных религиозных комментариев. Эти две точки зрения, на первый взгляд, противоречащие друг другу, оказываются взаимодополняющими, и в их синтезе мы можем получить более глубокое представление о том, что мы условно называем «душой».

Тибетец различает «человеческую душу» и Солнечного Ангела. Первая, приближенная к аристотелевской модели, отражает совокупную мудрость многих жизней и, в особенности, растущее осознание высшей реальности. Начиная с почти незаметного начала в первобытном человеке, человеческая душа выходит из жизни низших транспортных средств. По мере расширения сознания душа начинает формироваться вокруг ментальной единицы, которая находится на 4-м ментальном подплане. Когда три низших транспорта интегрируются в функционирующую личность, находящуюся под психическим контролем, человеческая душа приобретает определенную целостность и постоянство.

На определенном этапе, как следует из начальной цитаты, человеческая душа начинает осознавать существование наблюдающего за ней Солнечного Ангела. В отличие от формирующейся человеческой души, Солнечный ангел уже обладает постоянством и стабильностью платоновского архетипа. На протяжении миллионов лет он затмевает нашу низшую природу:

Великий Солнечный Ангел, воплощающий реального человека и являющийся его выражением на плоскости высшего разума, - это буквально его божественный предок, «Наблюдатель», который в течение долгих циклов воплощения излил Себя в жертву, чтобы человек мог БЫТЬ». [Подчеркнуто в оригинале].

В течение бесчисленных воплощений Солнечный Ангел служил «мерилом выражения Монады, или чистого духа, так же как и личность для Эго на низшем уровне». Но его отношения с человеком имели начало и будут иметь конец:

С точки зрения человека в трех мирах, это Эго, или Солнечный Владыка, вечен; он сохраняется на протяжении всего цикла воплощений, подобно тому как личность сохраняется на протяжении крошечного цикла физической жизни. Тем не менее, этот период существования является лишь относительно постоянным, и наступает день, когда жизнь, выражающая себя через посредство Эго, Мыслителя, Солнечного Владыки или Манасадевы, стремится освободиться даже от этого ограничения и вернуться к тому источнику, из которого она изначально исходила.

Учение Блаватской о Солнечном Ангеле, или Манасапутре, получило сравнительно мало внимания даже в Теософском обществе, однако его следы можно обнаружить в трудах Общества и его ответвлений. Джеффри Ходсон описывает «тройное духовное «Я», называемое греками Авгоидами и часто называемое Эго.Рудольф Штайнер обсуждает роль ангельского существа, которое «ведет человека от одного воплощения к другому».

Работы Блаватской, конечно, опирались на основы восточной философии, но Солнечный ангел имеет свой аналог в западной мистической традиции. Там его называют Святым Ангелом-Хранителем, Высшим Гением, Безмолвным Наблюдателем или Великой Личностью. Упоминания о Святом Ангеле-хранителе встречаются уже в XIV веке, но более подробно он рассматривается в работах членов Герметического общества Золотой Зари, современника раннего Теософского общества. Изучение западной традиции важно тем, что в ней можно найти как сходства, так и контрасты с нашими собственными учениями.

Солнечный ангел также имеет свой аналог в древней гавайской религии Хуна. В философии хуна у каждого человека есть две души - унихи-пили и аумакуа. Высшая душа, аумакуа (буквально «призрак предков»), переживает физическую смерть, чтобы направлять умершего в его путешествии по загробному миру. Под «предками» часто подразумеваются не столько семейные связи, сколько предыдущие воплощения. Хуна унихи-пили и аумакуа можно сравнить с гностическим Антропосом («человек») и Антропосом-сыном Антропоса («человек, который является сыном человека»).

Сегодня понимание существования Солнечного Ангела растет не только среди серьезных эзотериков, но и среди представителей движения New Age. Например, в популярной ченнелинговой книге «Третья книга Эмануэля» мы находим: «(Вы) только частично человек. Другая часть вас - Ангел». «Когда я говорю, что вы - Ангелы, я имею в виду именно это. Я не использую метафору. Я не использую приятные слова. Я говорю то, что знаю как истину. Вы - Существа Света». Мы также читаем: "«Эти Ангелы собрались, чтобы пообещать душе, что она не останется одна, и в то же время пожелать ей счастливого пути».Эта книга появилась в период расцвета культа ангелов в 1990-х годах, но в ней изложены истины, имеющие непреходящую ценность для широкой аудитории.

Одним из препятствий для понимания природы и роли Солнечного ангела, особенно под его альтернативным названием - Святой ангел-хранитель, является путаница с ангелом-хранителем из народного воображения. Как отмечает тибетец, последний является лишь «тусклым отражением Ангела Присутствия, Солнечного Ангела ».

Нашему пониманию Солнечного ангела в значительной степени способствовала книга Торкума Сарайдариана «Солнечный ангел» , представляющая собой сборник его ранних работ по этой теме. Сарайдариан, давний ученик тибетского учения, смело разъяснил некоторые сложные концепции, и его работа во многом вдохновила нас на настоящее исследование.

Солнечные ангелы, как следует из их названия, должны считаться гражданами Солнечной системы, а не какой-либо одной планеты. Нам говорят, что их истоки лежат в более высокоразвитой схеме Венеры, а на Землю они прибыли 18 млн. лет назад в ответ на призыв нашего планетарного Логоса. Во время 3-й корневой расы, в древней Лемурии, Логос был обеспокоен медленным эволюционным прогрессом: человек индивидуализировался, но оставался «бездумным». По словам Блаватской:

«У него не было среднего принципа, который служил бы ему посредником между высшим и низшим, духовным человеком и физическим мозгом, ибо у него отсутствовал Манас. Монады, воплотившиеся в этих пустых ОСТРОВАХ, остались такими же бессознательными, как и при отделении от своих прежних неполных форм и транспортных средств». [Подчеркнуто в оригинале].

Солнечные Ангелы «находились в пралайе... когда пришло время их повторного появления в проявлении». Переход с Венеры на земную схему стал возможен благодаря благоприятным числовым выравниваниям:

(Их приход) произошел в третьей рутре в четвертом круге. Здесь мы имеем аналогию между четверицей и Триадой... Цепь была четвертой цепью, а шар - четвертым. Четвертая цепь в схеме Венеры и четвертый глобус в этой цепи были тесно вовлечены в сделку.

Солнечные ангелы достигли совершенства манаса, или разума, в предыдущей манвантаре, но по кармическим причинам им пришлось вновь принять человеческую форму. Они пришли тремя волнами. Первая волна увидела мерзкие формы животного человека и удалилась, решив, что время для вмешательства еще не пришло. Вторая имплантировала манас в первобытного человека и затем удалилась, но этого оказалось недостаточно, чтобы ускорить прогресс человечества до желаемых темпов. Как объясняет тибетец:

(Владыки Пламени) внедрили зародыш разума в... группу людей-животных, которые были готовы к индивидуализации. Эта группа долгое время не могла проявить себя, и Владыки Пламени заботливо опекали ее, едва не потерпев неудачу. Однако к тому времени, когда последняя подраса лемурийской корневой расы достигла своего расцвета, она неожиданно вышла на передний план тогдашней цивилизации и оправдала иерархические усилия.

Третья волна Солнечных Ангелов вступила в отношения один на один с человеческими сущностями. К тому времени, как нам сообщают, человек достиг физического, эмоционального и зачаточного ментального уровня «среднего одомашненного животного» современности. Каждый Солнечный Ангел поселился на ментальном плане своего подопечного, в том, что стало каузальным телом. Оттуда он мог перекинуть мост через пропасть между низшими транспортными средствами и пока еще дремлющей Духовной Триадой:

(Т)он осуществлял передачу поляризации от низшего атома Триады к низшему атому Личности. Но даже тогда обитающее Пламя не могло опуститься ниже третьего подплана ментального плана. Жизнь первого Логоса должна быть слита с жизнью второго Логоса и основана на деятельности третьего Логоса.

Основной задачей Солнечных Ангелов было ускорение нашего психического развития. Термины «Владыки Пламени» и «Сфера Огня» вполне уместны, поскольку огонь является символом ментального плана. Следует также отметить, что, хотя Солнечные ангелы пришли во время 3-й корневой расы и 4-го круга, их работа заключалась в подготовке к расцвету манаса в нынешней 5-й корневой расе и, более того, в будущем 5-м круге.

Приход Солнечных Ангелов принес бы глубокие долгосрочные выгоды, но его краткосрочный эффект был сильным шоком для зарождающегося потока человеческой жизни:

«Приход Владык Пламени, электрический шторм, открывший период существования человека, был отмечен катастрофой, хаосом и гибелью многих представителей третьего царства природы. Искра разума была имплантирована, и сила её вибрации, а также непосредственный эффект её присутствия привели к смерти животной формы, создав тем самым непосредственную возможность для новых витализированных каузальных тел вибрировать с такой целью, что были взяты новые физические транспортные средства.»

Солнечный ангел направляет жизнь от Монады к низшему «Я», отвечая на кармические запросы и организуя последовательность воплощений, через которые человек может получить эволюционный опыт. Точкой привязки Солнечного ангела к человеческому индивидууму является каузальное тело. Оно связывает ментальный постоянный атом на первом подплане с ментальной единицей на четвертом. Между этими подпланами лежит великая пропасть, которая разделяет нас с самого начала нашего существования как человеческих существ и которую в конечном итоге мы стремимся преодолеть, создавая антахкарану.

Каузальное тело - это оболочка, содержащая астральный и физический постоянные атомы и ментальную единицу. Оно является низшим средством передвижения от одного воплощения к другому и через три постоянных атома (для удобства рассматривая ментальную единицу как таковую) служит для сохранения дистилляции опыта, полученного в последующих воплощениях. Перед физическим рождением жизнь нисходит из каузального тела на низшие ментальный, астральный и физический планы, заряжая энергией постоянные атомы и приводя в действие дэвов этих планов для создания новой инкарнационной формы . В конце воплощения жизнь уходит из низших транспортных средств, а постоянные атомы обогащаются полученным опытом.

В течение миллионов лет низшее «я» не знает о существовании Солнечного Ангела. Со своей стороны, Ангел смотрит на своего подопечного свысока, как курица на яйцо, ожидая первого толчка осознания, который может перерасти в более определенный контакт. По словам тибетца, Солнечный Ангел «находится в глубокой медитации на протяжении большей части цикла жизней одного индивидуума, и только когда достигнута достаточная степень интеграции личности, внимание души отвлекается от собственных внутренних соображений и эгоических дел к делам своей тени».

Техники развития контакта с Солнечным ангелом можно найти во многих эзотерических системах, независимо от того, правильно ли понимается концепция Солнечного ангела. Например, в популярной книге Рона Сколастико «Дверь в душу» приводится интересная последовательность медитаций, которые могут быть использованы даже людьми с минимальной эзотерической подготовкой. Когда человек обращается к своему Солнечному ангелу, тот отвечает ему, сначала спорадически, а затем все более непрерывно. Инициатор Золотой Зари Израэль Регарди дает красноречивое описание этого процесса:

«Вечная обитель Высшего Я - райский Эдем, сверхъестественное святилище, вечно охраняемое от хаоса пламенным мечом херувимов... Из этой отрешенной духовной твердыни оно взирает на свое средство передвижения - низшего человека, созданного для того, чтобы давать ему опыт, - не участвуя в его борьбе и невзгодах, но, с другой точки зрения, остро страдая от этого... Гений покидает свой звездный дворец лишь тогда, когда по доброй воле низшее «Я» открывается Высшему в акте искреннего устремления или самопожертвования, что только и делает возможным нисхождение Света в наши сердца и умы.»

Тибетец высказывает аналогичную мысль и далее подчеркивает необходимость взаимного отклика при построении антахкараны. Он говорит нам, что, «живя своей собственной жизнью на своем собственном уровне осознания», Солнечный ангел «не всегда постоянно осознает свою тень, личность, в трех мирах. Когда строится антахкарана, это осознание должно присутствовать наряду с намерением личности».

Некоторые виды служения могут выполняться только при участии Солнечного ангела. Например, тибетец объясняет, что практика белой магии требует ресурсов Ангела:

«Только Солнечный Ангел может выполнять работу белого мага, и он осуществляет ее через управление лунными ангелами и их полное подчинение. Они настроены против него до тех пор, пока с помощью медитации, устремления и контроля он не подчинит их своей воле, и они не станут его слугами... Работник белой магии для достижения своих целей использует все энергии Солнечного Ангела. Темный брат действует через присущую ему силу лунных владык, которые по своей природе являются союзниками всего объективного».

Аналогично и в таком важном применении магии, как целительство:

Целитель, работающий на более высоком уровне и, следовательно, с более высоким типом пациентов, использует энергию своей собственной омрачающей души в сочетании с энергией своей индивидуализированной души и таким образом излучает ее в душу пациента через обе ауры.

Если в белой магии требуется помощь Солнечного ангела, то магический ритуал также исследовался как способ его вызова. Наиболее известный ритуал для этой цели был записан средневековым каббалистом Авраамом Евреем (1362-1460 гг.), но приписывался мудрецу Абра-Мелину, которого он якобы встретил в Египте . В работе Абрахама особенно важно то, что в преамбуле к ритуалу он отказался от привычного в то время использования сложной магической атрибутики, сделав акцент на молитвенной и сосредоточенной жизни, схожей с духовными практиками мистиков или, более того, с нашими эзотерическими дисциплинами. Оккультист начала XX века Алистер Кроули адаптировал ритуал Абра-Мелина, чтобы вызвать то, что он назвал «знанием и беседой» Ангела. Неясно, удалось ли это Кроули, но он утверждал, что центральная роль ритуала - это «обращение к Святому Ангелу-Хранителю, или, говоря языком мистицизма, единение с Богом».

Другой ритуал обращения к Солнечному ангелу, используемый членами «Золотой зари», направлен на личностную трансформацию участников. Интересно, что в нем упоминается «истинное Я» - фраза, часто используемая тибетцами:

«Явись мне, Ты, что есть мое истинное Я: мой Свет, моя Душа... Ты, что увенчан Славой... Тебя я призываю. Приди ко мне, мой Господь: ко мне, кто является Твоим тщетным отражением в могучем море Материи... Без Тебя я - ничто; в Тебе я - Все-Я, существующее в Твоей Самости до бесконечности».

Еще одно включает в себя утверждение личного самопожертвования, жертвенности и мужества:

Пусть влияние божественных Твоих снизойдет на мою голову и научит меня ценности самопожертвования, чтобы я не пал духом в час испытания, но чтобы таким образом мое имя было написано на высоте и мой гений предстал перед Святым. В тот час, когда Сын Человеческий будет призван перед Господом Духов и Имя Его - перед Древним.

Солнечные ангелы были призваны «служить посредником между высшими и низшими» аспектами человеческой сущности и, в частности, способствовать развитию манаса. В течение длительного периода этого развития каждый Солнечный Ангел наблюдает за психической эволюцией своего подопечного, выступая в роли агента Монады. Он продолжает выполнять эту задачу до тех пор, пока душа человека не сможет взять на себя его обязанности.

Задание Солнечного ангела выполняется, когда душа человека становится эффективным «срединным принципом» и демонстрирует свою компетентность и готовность взять на себя ответственность за сущность, частью которой она является. Свою компетентность и готовность мы демонстрируем через выход за пределы личностных ценностей, стремление к духовному росту, восприимчивость к Божественному замыслу и служение. При этом мы строим антахкарану, которая служит собственным средством сознательной коммуникации между высшим и низшим.

Наша стадия развития отражается в форме каузального тела. Каузальное тело напоминает чашу или цветок лотоса, поэтому его часто называют эгоическим лотосом. Тибетцы говорят, что это «вещь редкой красоты, пульсирующая жизнью и сияющая всеми цветами радуги».Он имеет двенадцать лепестков, расположенных в четырех концентрических ярусах по три. Внешний ярус называется «лепестками знания», следующий - «лепестками любви», третий - «лепестками жертвоприношения» или «лепестками воли». В «центральном наборе из трех тесно сложенных лепестков» находится «Драгоценность в Лотосе», так сказать, врата в сознание Солнечного Ангела.

Вначале все лепестки лотоса закрыты, как в бутоне. Но по мере развития сущности лепестки раскрываются, постепенно показывая жизнь, красоту и блеск Драгоценности. Тибетец объясняет, что раскрытие второго яруса особенно значимо с точки зрения проявления Солнечного Ангела:

Из второго яруса лепестков в момент активности исходит во времени другой поток энергии, который особым образом инстинктивно связан с жизнью и качеством Манасапутры в проявлении. Второй ярус лепестков в любом эгоическом лотосе является тем, что дает нам ключ к природе Солнечного Ангела, так же как внешний ярус является для внутреннего видения Адепта ключом к точке эволюции личности.

Передача ответственности от Солнечного Ангела к душе человека происходит, когда индивидуум находится на инициационном пути, и завершается на 4-й инициации. Каузальное тело, отслужив свой срок, разрушается. И Ангел уходит, чтобы продолжить свою собственную высшую эволюцию:

К моменту достижения четвертого посвящения работа по разрушению завершается, солнечный ангел возвращается на свое место, выполнив свою функцию, а солнечные жизни стремятся к своей точке эманации. Тогда жизнь внутри формы с триумфом поднимается в лоно своего «Отца Небесного», подобно тому как жизнь в физическом теле в момент смерти стремится к своему источнику - Эго. Разрушение каузального тела уподобляется «разрушению храма Соломона через уход Шекины». Вспоминая библейские слова: «Бог наш есть огонь всепожирающий», тибетец поясняет:

(Т)акое строение, которое построило знание (каузальное тело или храм Соломона), само разрушается всепожирающим огнем. Этот огонь уничтожает великолепный дом-тюрьму, воздвигнутый человеком за многие воплощения, и высвобождает внутренний божественный свет.

С уходом Солнечного Ангела обретшая силу человеческая душа «вводится в Присутствие того аспекта Себя, который называется «Отец Небесный». Он оказывается лицом к лицу со своей собственной Монадой, этой чистой духовной сущностью на высшем плане, которая является для его Эго или высшего «Я» тем же, чем это Эго является для личности или низшего "«Я». Тибетец развивает эту мысль следующим образом:

Солнечный ангел, с которым до сих пор происходил контакт, отстранился, форма, через которую он функционировал (эгоическое или каузальное тело), исчезла, и остались только любовь-мудрость и та динамическая воля, которая является главной характеристикой Духа. Низшее «я» служило целям Эго и было отброшено; Эго также служило целям Монады и больше не нужно, и посвящаемый освобождается от обоих, полностью раскрепощается и может вступать в контакт с Монадой, как ранее он научился вступать в контакт с Эго. Самая недоуменная часть цитаты, приведенной в начале этого очерка, - и та, которая больше всего ставит нас перед необходимостью ее понимания, - это утверждение, что Солнечный Ангел - это «ваше настоящее Я». [выделено автором] Что это значит? Является ли Солнечный Ангел «мной» или это отдельная сущность, которая затмевает меня, как Христос затмевал Мастера Иисуса? Частично ответ на этот вопрос был дан Блаватской:

(Манаса-путра... создала, или, скорее, произвела, мыслящего человека, «ману», воплотившись в человечество Третьей Расы в нашем Круге. Таким образом, именно Манас является реальным воплощающимся и постоянным Духовным Я, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, а наши разнообразные и многочисленные личности - лишь его внешними масками. [Подчеркнуто в оригинале] То есть мы не могли называться «людьми» до тех пор, пока Солнечные ангелы не внедрили и, при непосредственном участии, не активировали манас у наших «безмозглых» предков. С другой стороны, в учениях неоднократно говорится о том, что это вмешательство произошло уже после начала нашего долгого эволюционного пути и что Солнечные Ангелы уйдут до того, как наш путь - даже на этом его этапе - завершится. Таким образом, вопрос об идентичности остается без ответа. Однако прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, кто или что задает его. Для большинства из нас фокус сознания все еще находится в личности, которая перестает существовать после физической смерти. Собственно, именно осознание этого непостоянства и желание обрести хоть какое-то бессмертие и побуждают нас искать высшую реальность. Наилучшие перспективы в долгосрочной перспективе, конечно, давало бы отождествление с Монадой, но до 3-го посвящения Монада недоступна, и приходится хвататься за промежуточную соломинку. Можно сказать, что эта соломинка - душа, но это возвращает нас к вопросу о том, что мы понимаем под «душой».

Душа человека растет из совокупного инкарнационного опыта, но в течение долгих веков она не обладает целостностью, силой и способностью «исполнять волю Отца-Монада». Душа человека обретает определенную форму и постоянство только при первом посвящении. Как поясняет Сарайдариан: «Именно в момент действия Жезла посвящения Христом происходит рождение человеческой души. Поэтому первое посвящение называется «рождением». [Подчеркнуто в оригинале] Тем временем Солнечный Ангел служит на своем месте. Это роль воспитателя, аналогичная роли матери по отношению к своему еще не родившемуся ребенку или регента по отношению к младенцу-монарху. Душа человека, как и ребенок, со временем обретает способность к самостоятельному существованию, и задача Солнечного ангела движется к своему радостному завершению.

Начиная с 1-го посвящения и далее, душа человека становится все ближе и ближе - «ближе, чем воздух, которым ты дышишь», - к Солнечному Ангелу. Она стремится заключить «мистический брак» и вобрать в себя жизнь, энергию и сознание Ангела. В связи с символизмом брака Сарайдариан высказывает интересное предположение, что Солнечный ангел принимает противоположную полярность по отношению к личности; таким образом, личность мужского пола воспринимает Солнечного ангела женского пола, и наоборот.Возникающее при этом влечение служит дополнительной мотивацией для поиска союза с Ангелом.

Сознание Солнечного Ангела и сознание человеческой души сливаются в такой степени, которая преодолевает их различие в происхождении, и в такой степени, которую мы, находящиеся в воплощении, вряд ли можем постичь. На какое-то время они действительно становятся единым целым. Конечно, мы часто утверждаем, что все творение едино, и признаем, что ощущение единства усиливается по мере того, как мы поднимаемся с нашего уровня сознания в сферы, где раздельность «трех миров» неизвестна. Но союз Солнечного Ангела и человеческой души является интимным даже по меркам высших планов.

Однако, как мы видели, мистический брак не вечен, и со временем союз разрывается, и человеческая душа остается одна для выполнения миссии Монады. Солнечный Ангел продолжает свою высшую эволюцию, но мы надеемся, что сознательная связь в какой-то мере сохранится, и мы всегда будем помнить и быть помнимыми своим старшим братом, другом и благодетелем.

Заключение
Солнечный Ангел присутствует во многих эзотерических традициях, хотя проблемы терминологии затрудняют сравнительные исследования, равно как и изучение нашего собственного учения. Возможно, со стороны Иерархии была предпринята намеренная попытка замедлить изучение Солнечного Ангела в широких массах, чтобы избежать неправильного толкования этой концепции и, как следствие, ощущения внутреннего сепаратизма. Хотя существование Солнечного Ангела было признано на Западе более 500 лет назад, эта информация тщательно охранялась. Распространение информации, а также учения Блаватской и тибетцев появились сравнительно недавно, а широкое обсуждение этой темы - еще позже. Однако при детальном изучении различных источников вырисовывается целостная и ясная картина Солнечного Ангела и его связи с человеческой личностью и душой. Солнечные ангелы пришли на Землю во время 3-й корневой расы, после начала нашего эволюционного пути. Планетарный Логос был обеспокоен тем, что человечество не уложится в график, установленный для развития манаса в оставшихся корневых расах. Более ранняя инициатива, в ходе которой первобытному человеку были заложены семена манаса, или разума, оказалась успешной лишь отчасти. Совершив великий акт самопожертвования, Солнечные ангелы согласились вступить в отношения с человеческими монадами один на один. Каждый Солнечный Ангел взял на себя обязательство опекать своего подопечного и способствовать ускорению нашего развития. В результате мы получили потенциал, позволяющий догнать ожидания Логоики.

Задача каждого Солнечного Ангела заключалась в том, чтобы помочь человеческой Монаде выразить себя через манас. Ангел обеспечивал «срединный принцип», связывающий Монаду и низшее «я». Ему было поручено воспитание человеческой души от ее эмбрионального начала до полной, функциональной автономии. Душа человека расширяется в сознании в результате опыта воплощения, интеграции личности, призывного диалога с Солнечным Ангелом и построения антахкараны. Когда человеческая душа обретает силу и демонстрирует приверженность миссии собственной Монады, задание Солнечного Ангела подходит к концу.

Солнечный Ангел сохраняет свою индивидуальность на протяжении всего времени своего пребывания рядом с нами. Но во время этой связи Ангел делится с нами своей энергией, жизнью и сознанием, затмевая низшее «я» с непостижимой для нас степенью близости. Эта близость еще более возрастает по мере того, как человеческая душа начинает обретать определенную форму, что приводит к символическому «мистическому браку». Но именно тогда, когда союз кажется полным, Солнечный ангел начинает удаляться. Наконец, на 4-й инициации Ангел уходит, выполнив свое обещание планетарному Логосу и нам.

Четвертая инициация - одна из важнейших вех на нашем эволюционном пути. Однако, как показывают многочисленные истории болезни, это не повод для безудержной радости. Помимо боли, связанной с жертвоприношением низшей природы, мы можем только представить себе, какую тяжелую утрату влечет за собой уход Солнечного Ангела. Когда придет наше время, мы, конечно же, воскликнем, как Великий Инициатор: Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил меня».


Метафизический поиск души Tumbl399
Метафизический поиск души Tumbl400
Метафизический поиск души Aa16
Метафизический поиск души Aaa_a10


Метафизический поиск души %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 8023

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status