Все, что нужно знать о символе Aegishjalmur

Перейти вниз

Все, что нужно знать о символе Aegishjalmur Empty Все, что нужно знать о символе Aegishjalmur

Сообщение автор Элеонора Ример 16.08.23 23:52

Автор Джонатан Уильямсон(перевод Элеонора Ример)

Этот символ, переводимый как «Шлем благоговейного трепета», должен был стать частью сложных языческих ритуалов и обладать магическим действием.


Однако является ли этот древний символ не более чем исландским изобретением XIX века?

Норвежские саги, написанные в основном в эпоху раннего средневековья, продолжают оставаться источником литературного и культурного вдохновения и сегодня.

Где бы находились популярные развлечения, если бы не влияние норвежцев на все, начиная с книг «Властелина колец» и заканчивая последней частью фильмов о Торе от Marvel?

Одной из самых популярных саг, в которой, по сути, рассказывается о драматическом взлете и падении семьи, клана, является «Сага о Вёльсунгах».

Здесь есть и спасение принцессы, и сражение с драконом, и поиски проклятого кольца, а состав героев может сравниться с голливудским ансамблем. Знакомо, Дж.Р.Р. Толкиен?

В глубине этой саги мы находим первое литературное упоминание об Aegishjalmur - не как о символе, а как о предмете.

В кульминационной сцене герой истории Сигурд (предположительно основанный на реально существовавшем короле, франкском правителе Австрии Сигеберте I, правившем в VI в. н.э.) только что сразил огромного дракона Фафнира, охраняющего орду сокровищ и золота. Среди всего этого блеска есть предмет, который с древненорвежского на английский язык часто переводят как «Шлем благоговения».

Это не единственное упоминание этого предмета в скандинавских сагах. В «Поэтической Эдде», составленной в XIII в. н.э. исландским писателем Снорри Стурлусоном, есть упоминания об Aegishjalmur. Это шлем, который наделяет своего владельца магическими способностями сверхсилы. Сигурд рассказывает, что :

«Шлем благоговения
Я носил перед сынами человеческими
Защищая свое сокровище,
Среди всех я один был силен,
думал я про себя,
Ибо не нашел я силы, равной своей...»

Оставшаяся часть 16-й строфы - это остроумный пересказ Сигурда и его поверженного дракона о силе шлема и о том, что даже самый храбрый воин не способен надеть волшебный шлем.

Для средневекового зрителя, по крайней мере, в литературных источниках, Aegishjalmur представляется осязаемым предметом, шлемом, обладающим невиданной силой. Однако это не единственная интерпретация, которую мы имеем.

После средневекового периода упоминания об Aegishjalmur прекратились вплоть до XIX века н.э.

Это была эпоха беспрецедентных социальных и экономических перемен. В конце XVIII в. началась промышленная революция, и к середине 1840-х гг. все регионы Европы, даже такой отдаленный остров в северной части Атлантического океана, как Исландия, начали ощущать ее социальные, экономические и политические последствия.

Неудивительно, что в этот период формирования и слияния глобальных торговых сетей, первых проявлений массовой механизации и нерегулируемых прибылей (и опасностей) капитализма во многих европейских обществах проявилась тоска по прошлому, по более простым временам.

Для одних это принимало форму национализма, когда изучались местные обычаи, языки и культуры. Для других анализ истории помогал понять настоящее через прошлое.

Именно в эту эпоху Гейр Вигфуссини из Акюрейри начал собирать и компилировать несколько рукописей, написанных в предыдущие десятилетия. Он обнаружил множество амулетов, символов и сигилов, которые сегодня считаются «исландскими магическими посохами».

В Акюрейри они были собраны в рукописи, которую часто называют «рукописью Хульда»(Хульда по-исландски означает «тайна») или, что более зловеще, «Темной рукописью». Предполагается, что все эти магические символы использовались с момента заселения Исландии норвежцами в конце IX в. н.э.

Один из этих магических символов назывался Aegishjalmur, и, согласно «Рукописи Халда», он использовался либо для наведения страха на врага, либо для защиты, подобно шлему, который Сигурд, по преданию, нашел среди сокровищ Фафнира.

Однако, если не считать упоминаний в сагах, этот символ, как и многие другие символы в «Рукописи Халда», является, по-видимому, в основном изобретением XIX в. н.э.

У нас нет ни одного археологического или письменного свидетельства о существовании символа Aegishjalmur в каком-либо обществе, где бы ни кочевали люди, принадлежавшие к викингам.

Однако это вряд ли помешало его популярности в наши дни.

Одной из наиболее интересных особенностей последнего десятилетия стала популярность всего, что связано с викингами.

Спровоцированная, в частности, телевизионными шоу («Викинги») или фильмами Marvel («Тор»), культура викингов еще никогда не была столь распространенной.

Добавьте к этому тот самый символ, без которого все мы сегодня не можем жить, когда хотим слушать музыку, радио или подкасты без рук - Bluetooth, который, конечно же, представляет собой комбинацию двух рун эпохи викингов.

Символ Aegishjalmur - один из тех символов, которые, по мнению подавляющего большинства, относятся к эпохе викингов. Этот символ был вытатуирован на многих участках тела и напечатан повсюду, от плакатов до открыток и футболок. Это также популярный ювелирный дизайн для тех, кто хочет чего-то отличного от Tiffany's.

Как мы уже убедились, этот символ не является исторически достоверным; он никогда не использовался никем в обществе викингов, но впитался в атмосферу викингов, которая так распространена в современной популярной культуре. Но попробуйте сказать это потенциальному викингу, у которого на руке вытатуирована эта надпись...



Все, что нужно знать о символе Aegishjalmur Joriuv10


Все, что нужно знать о символе Aegishjalmur %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 7995

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status