Руническая резьба из Экстернштейна
Очаг Миров :: ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ :: Статьи :: Руны
Страница 1 из 1
Руническая резьба из Экстернштейна
Автор Элеонора Ример
Эта руническая надпись была обнаружена в 2003 году на севере Германии , в так называемом лесном святилище Экстернштейн. Далее представлен ее свободный авторский перевод :(автор Сара Эннон)
Первая колонка: «Молчи» / Под дождем / Это искра
Вторая колонка: Из мелодии / Из ритма / Из ваших молитв
Третья колонка: Из бесконечных возможностей / Ваши сокровенные потребности /проявляются в форме
Четвертая колонка: Высвобождение / Вашего вдохновения / Подобно грому
Пятая колонка: Рождение / Ваших молитв / В небесах
Шестая колонка: Укореняется / На земле / Где исполняется ваше предназначение
Существует очень мало письменных свидетельств с точки зрения неграмотных саксов, поскольку их акцент делался на личном опыте.Поэтому первое объяснение надписи на камне заключалось в том, что она, вероятно, относится к периоду после Карла Великого, когда стало ясно, что католическая церковь будет подавлять все знания о старых обычаях. Она могла быть высечена в 700-х годах, чтобы знания о том, как использовалось это место, не были полностью утрачены.
Следующее возвращение к Рунному камню было осуществлено в 2012 году, спустя почти десять лет после первого посещения, в ходе которого было выяснено, что некоторые руны отличаются от рун надписи 2003 года. Это настораживало, поскольку, несмотря на то, что камни пережили эрозию и были пощажены ледниками во время ледникового периода, они представляют собой хрупкий и рыхлый камень с темной патиной.
Ниже приведена фотография недавно высеченной руны на камне в круге огня на другом берегу озера от основных камней в Экстернштайне. В этой резьбе заинтересовали шероховатые края и светлый цвет линий, а также отслоение первоначальной патины с поверхности камня, поскольку именно это можно было бы ожидать увидеть при любых недавних антропогенных изменениях в надписи на Рунном камне.
К огорчению, края рун, изменившихся в период с 2003 по 2012 год, неотличимы от оригиналов, а поверхность всего камня имеет равномерную патину возраста от основания камня до его вершины. Представляется маловероятным, чтобы кто-то смог многократно воспроизвести патину и старение оригинальных линий так точно на вновь высеченных строках надписи. Еще более маловероятно, что старые линии могли быть стерты без следа. И хотя надпись находится на отвесной поверхности камней, она обращена к центру для посетителей и главной тропе, ведущей через территорию комплекса .Кроме того, она находится всего в нескольких футах от тропинки на вершине Экстернштайна в общественном парке, который ежегодно посещают тысячи людей.
Попытка интерпретировать надпись как христианскую молитву «Отче наш» была высмеяна учеными, поскольку, как оказалось, она была сделана до христианства, т.е. почти две тысячи лет назад. Аргументом против дохристианской датировки является лишь то, что нет никаких официальных записей о надписи до 1992 года.
Поскольку не были известны фотографии 1992 года, а также потому, что не приходило в голову, что наскальные надписи меняются, никто не искал надпись 1992 года.Нет ни одной существующей фотографии, но когда был получен ее эскиз, стало понятно,что руническая надпись 1992 года отличается от имеющихся фотографий рунической надписи 2003 года, которые отличаются от фотографии 2012 года. Постепенно пришло понимание, почему ученые не сходятся во мнении о возрасте надписи, не говоря уже о ее значении.
Рунические надписи меняются, и нет обыденного объяснения этим изменениям. Существуют пророчества коренных народов, согласно которым в это время земных перемен сами камни снова начнут говорить с людьми. Не знаю, думал ли кто-нибудь из коренных старейшин, с которыми происходила встреча, что это означает, что здесь будет стоять гигантский североевропейский офорт и разговаривать,но находиться в точке соприкосновения обыденного и мифологического плохо, когда речь идет о частном мероприятии. Оказаться в центре внимания глобальной, противоречивой и требовательной аудитории одновременно неожиданно и пугающе.
Тем не менее,остается мнение относительно того,что формы рун были изменены кем-то из посетителей. Экстернштейн посещали в июне 2017 г. и рядом с рунным камнем был обнаружен большой камень с руной «hagall». На фотографии, которые были сделаны ранее с этим камнем, похоже, что на нем были нанесены свежие повреждения в виде руны «hagall».
Сегодня эта руна «hagall» выглядит так, как будто она очень старая. На ней такая же патина, как и на другом камне, хотя она была высечена всего несколько лет назад. Поэтому ,допустимо предполагать, что то же самое должно было произойти и с другими рунами.
Чтобы на нем образовалась такая же патина, как и на остальных камнях, должно пройти около 4-5 лет.
Понимаете, здесь нет никакого «говорения камней» или чего-то подобного. Но очень жаль, что посетители такскверно обращаются с этими священными камнями.
Больше об этой истории Вы можете узнать из серии книг «Рунические позиции» и «Истории сотворения».
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 7995
Очаг Миров :: ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ :: Статьи :: Руны
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения