«Дикая планета», мультфильм,1973 год
Очаг Миров :: Гостиная :: Кинозал :: Мультфильмы
Страница 1 из 1
«Дикая планета», мультфильм,1973 год
«Фантастическая планета» оказалась научно-фантастическим катализатором, который повлиял на Станислава Лема, на фильмы Тарковского, на комиксы журнала Heavy Metal... Не каждая причудливо закрученная назидательная история может пережить упадок своих исторических злодеев, и не каждый полуночный фильм может выдержать повторный просмотр при трезвом свете дня».
– Гэри Дофин, Village Voice
Аниматор и режиссёр мультипликационных фильмов Рене Лалу изучал живопись, работал в рекламе, а позднее – в психиатрической лечебнице, где занимался кукольной анимацией вместе с пациентами.
Он создал эпический анимационный фильм для взрослых в тёплых цветах и с психоделическими визуальными эффектами, заслуженно удостоенный специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1973 году.
Лалу, работая с художником-иллюстратором Роланом Топором, который возглавлял команду чехословацких аниматоров в Праге, создал особую космологию, напоминающую фантастические образы Иеронима Босха. Топор, подобно средневековому мастеру, рисовал полные опасностей пейзажи и перспективы.
На протяжении 1960-х годов стабильно выпускались такого рода хиповые притчи и нонконформистские мультфильмы. Но лишь «Фантастическая планета» по сей день сохраняет бодрящий эффект и производит сильное впечатление от просмотра.
Работа над этим фильмом началась в Праге, но из-за политического давления продолжилась в Париже. «Фантастическая планета», возможно, лучшая, подобная Прометею история, выражающая потребность в индивидуальности.
Прог-рок с психоделическим джазом композитора Алена Горагера дополняет восприятие инопланетного пейзажа, но самая сильная сторона фильма в слиянии диковинного дизайна с характером персонажей и смелыми идеями.
Как и само искусство, то, что разворачивается в этом чужом мире, порой кажется совершенно нереальным. Но странная космология неизменно согласуется с видением Лалу и Топора в этой изящной, встряхивающей и необычайной анимационной истории.
– Гэри Дофин, Village Voice
Аниматор и режиссёр мультипликационных фильмов Рене Лалу изучал живопись, работал в рекламе, а позднее – в психиатрической лечебнице, где занимался кукольной анимацией вместе с пациентами.
Он создал эпический анимационный фильм для взрослых в тёплых цветах и с психоделическими визуальными эффектами, заслуженно удостоенный специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1973 году.
Лалу, работая с художником-иллюстратором Роланом Топором, который возглавлял команду чехословацких аниматоров в Праге, создал особую космологию, напоминающую фантастические образы Иеронима Босха. Топор, подобно средневековому мастеру, рисовал полные опасностей пейзажи и перспективы.
На протяжении 1960-х годов стабильно выпускались такого рода хиповые притчи и нонконформистские мультфильмы. Но лишь «Фантастическая планета» по сей день сохраняет бодрящий эффект и производит сильное впечатление от просмотра.
Работа над этим фильмом началась в Праге, но из-за политического давления продолжилась в Париже. «Фантастическая планета», возможно, лучшая, подобная Прометею история, выражающая потребность в индивидуальности.
Прог-рок с психоделическим джазом композитора Алена Горагера дополняет восприятие инопланетного пейзажа, но самая сильная сторона фильма в слиянии диковинного дизайна с характером персонажей и смелыми идеями.
Как и само искусство, то, что разворачивается в этом чужом мире, порой кажется совершенно нереальным. Но странная космология неизменно согласуется с видением Лалу и Топора в этой изящной, встряхивающей и необычайной анимационной истории.
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 8010
Очаг Миров :: Гостиная :: Кинозал :: Мультфильмы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения