Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды

Перейти вниз

Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды Empty Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды

Сообщение автор Элеонора Ример 24.04.23 19:13

Перевод и систематизация материала Элеонора Ример

Тара - аналог Бодхисаттвы, широко известный в Непале, Тибете, Монголии и других буддийских регионах. Ее тибетское имя «Sgrol- ma» означает «та, что спасает» и имеет множество аватаров.Тара - полностью просветленный Будда, давший в далеком прошлом обет, что после достижения полного просветления она всегда будет являться в женском обличье на благо всех существ. По иконографической категории и иерархии Тара - медитативное божество (иштадевата, йидам), а ее облик - мирное божество, Деви или «облик Бодхисаттвы».

Тара родилась из слезы Авалокитешвары. Говорят, что когда Авалокитешвара выплакал свою слезу, глядя на планету, заполненную страдающими существами, слеза упала на дно и образовала озеро. Из его вод поднялся лотос, который, раскрывшись, явил богиню Тару. Она - сострадательное божество, помогающее человеку достичь состояния просветления, которого достичь желает каждый.

Существует история, касающаяся традиционной Бодхисаттвы Тары. Десятилетия назад Тара была юной принцессой по имени Ешэ- Дава, что означает «Мудрая Луна». Будду в тот момент звали Тоньо Друпа. От него Ешэ- Дава получила особые наставления относительно бодхичитты (сегодня ее можно добыть только в Кавре, Непал) и вскоре достигла больших результатов. Видя ее выдающиеся достижения, один из монахов предложил ей теперь молиться о перерождении в мужчину, чтобы продвинуться дальше в практике. Однако, действительно, было очень мало тех, кто жаждал работать для благополучия чувств в женском облике. Считается, что после этого Ешэ- Дава перешла в состояние медитации и оставалась в этом положении в течение десяти миллионов лет. Будда Тоньо Друпа предвидел, что в будущем она ощутит высшее просветление как богиня Тара в противоположном мире.

Одна из противоположных историй о Таре гласит, что в Тибете считается, будто она воплощается в каждой благочестивой женщине, и поэтому две жены - китайская принцесса и непальская принцесса первого буддийского короля Тибета Srong-brtsan-sgam-po - были отождествлены с двумя основными аватарами Тары.

Белая Тара (санскр. Sitatara; тибетск. Sgrol-dkar) воплотилась в китайскую принцессу. Она символизирует чистоту и обычно изображается стоящей по правую руку от своего супруга, Авалокитешвары, или сидящей со скрещенными ногами, держа в руках распустившийся лотос. Обычно она изображается с третьим глазом. Иногда Тару дополнительно изображают с глазами на подошвах ног и ладонях рук (тогда ее называют «Тарой семи глаз» - форма богини, популярная в Монголии).

Считается, что Зеленая Тара (санскр. Shyamatara; тибетск. Sgrol-ljang) воплотилась в образе непальской принцессы. Некоторые считают ее изначальной Тарой и женской супругой Амогхасиддхи, одного из «замороженных» будд. Обычно ее изображают сидящей на лотосовом троне со свисающей вниз правой ногой, в украшениях бодхисаттвы и с закрытым голубым лотосом (утпала) в руках. Зеленая Тара, которую обычно называют Арья Тара или Васья Тара, была самой известной.

Хотя Тара имеет множество историй происхождения и мифов, она является богиней всеобщего сострадания, олицетворяющей добродетельные и просветленные поступки. Она приносит долголетие, защищает земные странствия, охраняет своих последователей на их духовном пути к просветлению.

Мантра - «Om Tare Tuttare Ture Soha».

Среди разнообразных форм Тары, Зеленая Тара устраняет препятствия и приносит успех. Белая Тара противостоит болезням и дарует долгую жизнь. Среди 21 Тары каждая имеет свою специализацию, символизируемую ее цветом, орудиями и физической позой.

Говоря иначе, Тара - это эманация блаженства и пустоты. В сфере пустоты - отсутствия присущего существования - блаженная мудрость, осознающая пустоту, проявляется в форме Тары. Появляясь в этой физической форме Тары, сознание блаженства и пустоты всех Будд вдохновляет нас на культивирование конструктивных взглядов и действий. Понимая символическое значение физических характеристик Тары, мы обретаем уверенность в себе и стремимся следовать по пути, которому она учит, порождая в себе ее качества.

Подобно тому, как большинство из нас, мирских существ, чувствуют привязанность к своим матерям и полагаются на их постоянную, сострадательную помощь, мы естественным образом притягиваемся к Таре. Мы можем расслабиться в ее присутствии и честно посмотреть на себя со стороны, зная, что Тара не осудит, не отвергнет и не бросит нас из-за наших недостатков. Как и любая мать, она видит потенциал своего ребенка - в данном случае, наш духовный потенциал или природу Будды - и хочет взрастить его. Мы чувствуем, что можем легко вверить себя пути, которому она учит. Таким образом, ее женский облик служит для того, чтобы укрепить нашу уверенность в Трех Драгоценностях и почувствовать поддержку в нашей практике.

Ее женская форма олицетворяет мудрость, важнейший элемент, необходимый для устранения невежества, которое искажает реальность и является корнем всех наших страданий. Женщины, как правило, обладают быстрым, интуитивным и всеобъемлющим пониманием. Тара олицетворяет это качество и, следовательно, может помочь нам развить такую мудрость. Поэтому ее называют «матерью всех Будд», ибо мудрость, постигающая реальность, которую она воплощает, рождает полное пробуждение, состояние свободы от узкого, дуалистического различения и сопутствующего ему эгоцентризма.

Цвет Зеленой Тары символизирует активность и успех. Хотя она обладает теми же качествами, что и все остальные проявления всеведущих, она в особенности воплощает просветляющее влияние, с помощью которого Будды действуют на благо и направляют нас. Кроме того, она представляет собой очищенный аспект элемента воздуха, который активизирует рост в мире. Подобно тому, как элемент воздуха порождает рост зеленых растений, что, соответственно, приносит приподнятое настроение весны после тоскливой зимы, просветляющее влияние Тары заставляет расцветать наши хорошие качества и ведет нас к свежести освобождения после гнета циклического существования. Пышные зеленые растения, которые легко растут, радуют фермера. Точно так же ее зеленый цвет символизирует успех как в мирских делах, так и в духовном развитии, давая нам чувство восторга, надежды и оптимизма. Стремления, выраженные в присутствии Зеленой Тары, могут легко перерасти в результаты, а просьбы, обращенные к ней, могут быстро актуализироваться. Одна из причин этого заключается в том, что, визуализируя и молясь Таре, мы получаем энергию для создания причин счастья и устранения помех в нашей практике Дхармы.



Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды 87fOwY-S5P0Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды IpErMWZysskТара : Исцеляющая сила женщины-Будды CbZAu8DPRx8Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды SzX9_YMC2MEТара : Исцеляющая сила женщины-Будды Te7_iSbJvEsТара : Исцеляющая сила женщины-Будды C2w4YuolbugТара : Исцеляющая сила женщины-Будды IPqAT_re9rw


Тара : Исцеляющая сила женщины-Будды %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 7791

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status