Еврейские надгробия Восточной Европы
Очаг Миров :: Гостиная :: Болталка
Страница 1 из 1
Еврейские надгробия Восточной Европы
Автор Элеонора Ример
С конца XVII века искусство изготовления еврейских надгробий пережило великое возрождение. В этот период сформировалась восточноевропейская школа надгробной резьбы, которая ассимилировала мотивы искусства высокого барокко в «народное барокко», широко распространенное народное искусство. Этот практически беспрецедентный всплеск народного искусства, несомненно, был связан с вторжением хасидизма, который пропагандировал красоту и любовь к жизни и заново открывал отношения между человеком и природой.
Камни этого периода все чаще заполнялись орнаментальными и символическими изображениями; в то же время сам фронтон становился больше. Яркий пример этой тенденции можно увидеть на надгробиях юго-восточной Польши, Украины и Молдавии XVIII и начала XIX века, где фронтон, богато орнаментированный и наполненный символическими мотивами, составлял почти половину надгробия, а главным принципом его композиции, похоже, был «horror vacui».
Часто невозможно определить, является ли тот или иной элемент богатого декора - животное в виде орла, оленя, льва или голубя, или корона, книжный шкаф, плод или цветок - символом или просто орнаментом. Возможно, правильнее говорить об образном или изобразительном языке, который вызывал ряд ассоциаций у евреев, хорошо знакомых со священными книгами, и у евреев, знающих народные сказки и легенды.
С конца XVII века искусство изготовления еврейских надгробий пережило великое возрождение. В этот период сформировалась восточноевропейская школа надгробной резьбы, которая ассимилировала мотивы искусства высокого барокко в «народное барокко», широко распространенное народное искусство. Этот практически беспрецедентный всплеск народного искусства, несомненно, был связан с вторжением хасидизма, который пропагандировал красоту и любовь к жизни и заново открывал отношения между человеком и природой.
Камни этого периода все чаще заполнялись орнаментальными и символическими изображениями; в то же время сам фронтон становился больше. Яркий пример этой тенденции можно увидеть на надгробиях юго-восточной Польши, Украины и Молдавии XVIII и начала XIX века, где фронтон, богато орнаментированный и наполненный символическими мотивами, составлял почти половину надгробия, а главным принципом его композиции, похоже, был «horror vacui».
Часто невозможно определить, является ли тот или иной элемент богатого декора - животное в виде орла, оленя, льва или голубя, или корона, книжный шкаф, плод или цветок - символом или просто орнаментом. Возможно, правильнее говорить об образном или изобразительном языке, который вызывал ряд ассоциаций у евреев, хорошо знакомых со священными книгами, и у евреев, знающих народные сказки и легенды.
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 8010
Очаг Миров :: Гостиная :: Болталка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения