Иоганн Себастьян Бах,«Die Kunst Der Fuge»,первое издание,Contrapunctus 8 a 3, Pg.25

Перейти вниз

av Иоганн Себастьян Бах,«Die Kunst Der Fuge»,первое издание,Contrapunctus 8 a 3, Pg.25

Сообщение  Элеонора Ример 12.01.23 0:08

Автор Элеонора Ример

«Искусство фуги» - последний законченный шедевр, который, как считается, был написан в период с 1742 по 1749 гг. Основанная на последних музыковедческих исследованиях, эта запись представляет совершенно новый подход. Действительно, запись использует рукопись И.С. Баха как единственно достоверный источник, а выбор используемых инструментов - виола да гамба, скрипка и орган - идеально вписывается в историческую практику.

В период с 1742 по 1750 год, в последние восемь-девять лет своей жизни, Бах создал сложные контрапунктические произведения: «Гольдберг-вариации» (1742), «Музыкальный оперет» (1747), «Канонические перемены к «Фон Химмель Хох»(1747) и «Die Kunst Der Fuge» (1745-1749). Его "Die Kunst der Fuge", благодаря широкому разнообразию тематического материала, столь же интимна в исполнении, сколь и научна по своей сути. Это было обобщение славных традиций как композиторской, так и исполнительской практики.

«Die Kunst der Fuge» - это одновременно и opus magnum Иоганна Себастьяна Баха в области контрапункта, и его последняя завершенная работа. Согласно титульному листу, первоначальное название было «Die Kunst der fuga», с использованием латинского или итальянского слова fuga вместо немецкого слова «Fuge», как в двух печатных изданиях 1751 и 1752 годов. Для научного подхода к Баху эта деталь важна и в нумерологии. Действительно, гематрия, разновидность нумерологии, является тайным учением, которое превращает слова в числа, чтобы обнаружить скрытые связи.

В «Die Kunst der Fuga» (KdF), в том виде и порядке, в котором она представлена в берлинской рукописи, есть все от законченного произведения. Она содержит 14 фуг и канонов, в основе которых лежит одна оригинальная тема, являющаяся основой всего произведения, при этом контрапунктическое совершенство отдельных частей возрастает по мере увеличения сложности. Одиночные фуги (simplex rectus), контрафуги, фуги с большим количеством тем (a tre и a quattro soggetti), зеркальные фуги (inversus) и 2 канона обозначены в печатной версии обычными латинскими и итальянскими названиями, per Augmentationem (in contrario motu) и Dimininutionem (с темой в удвоенном и уменьшенном вдвое нотном значении), in contrario motu (в противоположном движении), contrappunto simplice inversus и contrappunto duplici (rectus и inversus) (перевернутые в зеркальном отображении), а также в Fuga и Canon alla Ottava, alla Decima или Duodecima, где следующий голос вставляет октаву плюс дециму или дуодециму.

Сын Баха Карл Филипп Эмануэль после смерти отца написал в рукописи к последней фуге: «Über dieser Fuge, wo der Nahme B.A.C.H. im Contrasubject angebracht worden, ist der Verfasser gestorben». В 1751 году работа была опубликована посмертно, а в 1752 году переиздана с обширным введением Фридриха Вильгельма Марпурга (1718-1795). Марпург также назвал внезапную смерть причиной того, что работа не была завершена. Вопрос в том, была ли эта незаконченная работа не завершена из-за форс-мажорных обстоятельств или же она была передана незаконченной, отчасти потому, что и после смерти Баха ее пришлось собирать из сохранившихся рукописей и исправленных частей и оформлять печатниками. По мнению Кристофа Вольфа, есть веские аргументы в пользу того, что Бах действительно завершил работу над произведением, независимо от того, в форме эскиза или нет.

Несмотря на то, что рукопись, одна из 4 сохранившихся берлинских рукописей в Государственной библиотеке Берлина («Гауптаутография» и 3 свободные страницы с каноном и contrapunctus 13 и 14, как приложения), уже была изучена и объединена с изданиями 1751 и 1752 годов, рукопись считалась неполной, как не более чем подготовительный этап. Только недавно исследователи, включая Кристофа Вольфа, начали отмечать, что KdF в том виде, в котором рукопись была на момент завершения работы над ней, может выдержать сравнение с предполагаемой «окончательной версией» печатных изданий и, таким образом, может быть возведена в полное достоинство «Alte Fassung».

Это означает, что берлинская рукопись на самом деле является последней и наиболее близкой к окончательной версии KdF, в то время как первое печатное издание было полностью результатом совместных усилий детей и учеников Баха, поскольку нет никаких доказательств того, что Бах когда-либо участвовал в подготовительных работах, связанных с его композициями. Более того, порядок, представленный в берлинской рукописи, кажется более логичным и даже художественным, чем в первом печатном издании, которое, по сравнению с ним, кажется менее интересным и не лишенным ошибок компиляции.



Иоганн Себастьян Бах,«Die Kunst Der Fuge»,первое издание,Contrapunctus 8 a 3, Pg.25 18jIYyfRDiU


Иоганн Себастьян Бах,«Die Kunst Der Fuge»,первое издание,Contrapunctus 8 a 3, Pg.25 %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 6477

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status Top.Mail.Ru