«Ведьмин пирог» - забытый рецепт, который вы не захотите пробовать
Очаг Миров :: ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ :: Статьи :: Общая магия
Страница 1 из 1
«Ведьмин пирог» - забытый рецепт, который вы не захотите пробовать
Автор Элеонора Ример
Считалось, что так называемый «ведьмин пирог» способен выявить симптомы болезни, вызванные колдовством. Его готовили из ржаной муки и мочи больного человека, а затем лепешку скармливали собаке. Если у собаки проявлялись те же симптомы, что и у больного, наличие колдовства «доказывалось».
Хотя я подозреваю, что любая собака будет вести себя странным образом после того, как съест нечто, сделанное из мочи. Почему собака? Считалось, что собака связана с дьяволом и она указывает на ведьм, причинивших вред жертве.
В городе Салем,Массачусетс, в 1692 году такой ведьмин пирог стал ключевым фактором в первых обвинениях в колдовстве, которые привели к уже известным нам судебным процессам и казням.Салемские процессы над ведьмами были результатом страха,замешательства, психологической травмы или других (более или менее) фантастических теорий. Но когда ажиотаж только начинался, деревенский священник Сэмюэль Пэррис обвинил другого виновника: пирожные.
Истоки трагических событий лежат в доме самого преподобного, а история началась в январе 1692 года (по современному летоисчислению), когда его дочь Элизабет Пэррис, известная как Бетти, которой в то время было девять лет, и осиротевшая племянница Эбигейл Уильямс, которой было 12 лет, заявили, что страдают от припадков и чувствуют, что на них нападает невидимая сила. Отец пытался молитвой помочь им, а также попросил прихожан и некоторых других местных священнослужителей помолиться за девочек, чтобы исцелить их недуг. Когда молитва не помогла вылечить болезнь, преподобный Пэррис пригласил другого священника, Джона Хейла, и местного врача Уильяма Григгса, которые наблюдали за симптомами у девочек и не смогли найти физической причины,однако, предположили, что здесь замешано колдовство. Если бы вы сегодня пошли к врачу и получили странный диагноз для своих детей, вы бы захотели услышать второе мнение. Жители деревни чувствовали то же самое, но у них не было свободного доступа к другим врачам.
Вместо этого, пока преподобного и его жены не было дома, соседка семьи Пэррис, Мэри Сибли, посоветовала приготовить ведьмин пирог, чтобы выяснить, замешано ли в этом колдовство. Она дала указания Джону Индиану, служившему семье Пэррис, приготовить пирог. Он собрал мочу у девушек, а затем поручил Титубе, женщине, также служившей семье, испечь ведьмин пирог и скормить его собаке, жившей в доме Пэррисов. (И Титуба, и Джон Индиан были привезены в колонию Массачусетского залива с Барбадоса и порабощены самим преподобным Пэррисом).
Конечно, когда преподобный узнал об этом, он был в ярости. Он осудил в церкви использование этой магии, заявив, что не имеет значения, было ли это сделано с добрыми намерениями, буквально назвав это «обращением к дьяволу за помощью против дьявола». Мало того, что пирог не смог изменить симптомы у девочек, появилось еще больше людей с заявлениями о том, что их околдовали. Более того, некоторые из девушек теперь обвиняли в колдовстве Титубу, которая просто выполняла приказы Мэри Сибли (хотя Мэри никогда не обвиняли). По мнению преподобного Сэмюэля Пэрриса, именно пирог, а не симптомы девочек, развязал зло в Салеме.
В своей проповеди 27 марта 1692 года он сказал буквально следующее: «Колдовство подозревалось, но не было подтверждено, пока дьявольские средства не были использованы при изготовлении пирога... с тех пор явлений было много, и за ними последовало много бед. Но этим способом [похоже] дьявол был поднят среди нас, и его гнев стал яростным и ужасным». Мария покаялась перед прихожанами, но, по мнению преподобного, вред был нанесен.
В любом случае, девушки в итоге назвали имена тех, кого они обвиняли в колдовстве, и первыми были Титуба и две местные девушки, Сара Гуд и Сара Осборн. Сара Осборн позже умерла в тюрьме, а Сара Гуд была казнена в июле. Титуба призналась в колдовстве, поэтому ее освободили от казни, и впоследствии она стала обвинителем. Затем последовал год ложных обвинений и истерии, который завершился казнью 20 невинных людей.
Однако, несмотря на то, что подробности Салемского процесса хорошо известны и сегодня, этот оттенок истории канул в небытие.
Но история Мэри не была уникальной идеей одинокой, заблуждающейся женщины, потому что это была традиционная народная практика в Англии XVII века и ее американских колониях.
Хотя ведьмин пирог, вероятно, звучит сейчас странно для современных читателей, однако, за ним стояла теория. Многие доиндустриальные люди считали, что, поскольку ведьмы направляли свою магию на тело человека, магия также присутствовала в продуктах его жизнедеятельности. Следовательно, если бы на кого-то действовала злая магия, то она также была бы в его крови или моче и могла бы передаваться всему, что его потребляло, например, бедной собаке.
Антиколдовские пироги были найдены также в 1620-х годах, и они существуют наряду с другими амулетами, такими как колдовские камни и ведьмины бутылки, похожие на пироги тем, что в них также использовалась моча заколдованного человека, а также такие материалы, как волосы, железные гвозди и гнутые булавки. Однако термин «ведьмины пироги» - это скорее современный факт, поскольку в основном они были известны как «пироги с мочой» или, если писатель чувствовал себя человеком творческим, пирог, сделанный из «воды» человека.
Хотя это далеко не обычный ингредиент для пирога, моча также играла решающее значение для защиты от ведьм, а вера в действенность пирога коренилась в магии. Кем бы ни была ведьма, считалось, что существует невидимая связь между ней и заколдованным человеком. Следуя этой логике, лучшим способом разорвать эту связь было взять физическое представление заколдованного (его мочу) и каким-либо образом манипулировать им.
К счастью, никто, кроме случайных бедных домашних животных, не ел результаты волшебного рецепта, так как по сути, пирог был просто контейнером для мочи. Попытайтесь представить себе: это логично, что,если вы просто разбрызгали немного мочи, от этого не так уж много пользы, но таким образом вы смешиваете мочу с лепешкой и получаете запечатанный в ней основной ингредиент. Затем вы можете закопать его, сжечь или даже отдать кому-нибудь на съедение.
Излюбленным методом работы часто был огонь. За несколько лет до того, как в Салеме разразилась вся эта неразбериха, в Йоркшире, Англия, врач прописал ведьмин пирог проблемному мальчику. В дневнике преподобного описывается вызов врача на дом в 1688 году, в ходе которого врач пришел к выводу, что мальчик «пострадал от злого языка».
По этой причине он отказался прописывать ему какие-либо лекарства, пока его «вода» не будет испытана огнем. Они взяли его мочу и сделали из нее лепешку или буханку с пшеничной мукой, положили в нее немного его волос и пеньки от конских сапог, а затем бросили в огонь.
Однако, традиции и верования значительно различались. Например, иногда они использовались для идентификации ведьмы. Сжигание пирога могло навредить ведьме и заставить ее раскрыться, а иногда могло передать проклятие новой жертве, но есть даже истории, описывающие пироги как оружие ведьм или даже щиты для защиты от них. В таких случаях ведьмы прятали пироги в доме человека, чтобы проклясть его.
Благодаря такому разнообразию историй, ведьмины пироги являются спорным фактом, и все образцы, похоже, были уничтожены, кроме двух, которые хранятся в двух британских музеях: Музее Питта Риверса и Фонде музеев Скарборо.
Неизвестно как выглядел пирог Титубы и Джона 1692 года, но оба пирога имеют одну и ту же любопытную форму: круг с шипами, торчащими по бокам, и отверстием в центре.
Они похожи на шипастый бублик, но, к сожалению, нет никаких исторических записей, описывающих значение этой формы.
Может быть, солнце или терновый венец?
Это всего лишь предположения.
Оба «сохранившихся» пирога были собраны британскими фольклористами в начале 1900-х годов, соответственно, из Фламборо и Бемптона, двух йоркширских городков, расположенных всего в трех милях друг от друга.
Однако люди могли быть легко обмануты, когда речь шла об их происхождении и назначении.
Например, жители Йоркшира использовали пряники в качестве оберега, который они вешали в дверном проеме и меняли каждый год во время Страстной недели, хотя нет никаких исторических свидетельств того, что это действительно было практикой.
Но даже если эти два артефакта могут быть просто острыми бубликами, они все равно связаны с историей колдовства в районе Йоркшира, в то время довольно отдаленном месте. Там люди зависели от рыбной ловли и лазания по огромным местным скалам для сбора яиц морских птиц, и оба эти занятия были действительно опасными.
И исторически сложилось так, что подобные амулеты часто ассоциируются с временами великой борьбы или особо опасными видами деятельности.
В любом случае, с развитием Викки и современного колдовства, несмотря на то, что вокруг много современных ведьм, демонстрирующих использование зелий и чар где бы то ни было, они не в состоянии внятно объяснить, что такое «мочевой пирог».
Считалось, что так называемый «ведьмин пирог» способен выявить симптомы болезни, вызванные колдовством. Его готовили из ржаной муки и мочи больного человека, а затем лепешку скармливали собаке. Если у собаки проявлялись те же симптомы, что и у больного, наличие колдовства «доказывалось».
Хотя я подозреваю, что любая собака будет вести себя странным образом после того, как съест нечто, сделанное из мочи. Почему собака? Считалось, что собака связана с дьяволом и она указывает на ведьм, причинивших вред жертве.
В городе Салем,Массачусетс, в 1692 году такой ведьмин пирог стал ключевым фактором в первых обвинениях в колдовстве, которые привели к уже известным нам судебным процессам и казням.Салемские процессы над ведьмами были результатом страха,замешательства, психологической травмы или других (более или менее) фантастических теорий. Но когда ажиотаж только начинался, деревенский священник Сэмюэль Пэррис обвинил другого виновника: пирожные.
Истоки трагических событий лежат в доме самого преподобного, а история началась в январе 1692 года (по современному летоисчислению), когда его дочь Элизабет Пэррис, известная как Бетти, которой в то время было девять лет, и осиротевшая племянница Эбигейл Уильямс, которой было 12 лет, заявили, что страдают от припадков и чувствуют, что на них нападает невидимая сила. Отец пытался молитвой помочь им, а также попросил прихожан и некоторых других местных священнослужителей помолиться за девочек, чтобы исцелить их недуг. Когда молитва не помогла вылечить болезнь, преподобный Пэррис пригласил другого священника, Джона Хейла, и местного врача Уильяма Григгса, которые наблюдали за симптомами у девочек и не смогли найти физической причины,однако, предположили, что здесь замешано колдовство. Если бы вы сегодня пошли к врачу и получили странный диагноз для своих детей, вы бы захотели услышать второе мнение. Жители деревни чувствовали то же самое, но у них не было свободного доступа к другим врачам.
Вместо этого, пока преподобного и его жены не было дома, соседка семьи Пэррис, Мэри Сибли, посоветовала приготовить ведьмин пирог, чтобы выяснить, замешано ли в этом колдовство. Она дала указания Джону Индиану, служившему семье Пэррис, приготовить пирог. Он собрал мочу у девушек, а затем поручил Титубе, женщине, также служившей семье, испечь ведьмин пирог и скормить его собаке, жившей в доме Пэррисов. (И Титуба, и Джон Индиан были привезены в колонию Массачусетского залива с Барбадоса и порабощены самим преподобным Пэррисом).
Конечно, когда преподобный узнал об этом, он был в ярости. Он осудил в церкви использование этой магии, заявив, что не имеет значения, было ли это сделано с добрыми намерениями, буквально назвав это «обращением к дьяволу за помощью против дьявола». Мало того, что пирог не смог изменить симптомы у девочек, появилось еще больше людей с заявлениями о том, что их околдовали. Более того, некоторые из девушек теперь обвиняли в колдовстве Титубу, которая просто выполняла приказы Мэри Сибли (хотя Мэри никогда не обвиняли). По мнению преподобного Сэмюэля Пэрриса, именно пирог, а не симптомы девочек, развязал зло в Салеме.
В своей проповеди 27 марта 1692 года он сказал буквально следующее: «Колдовство подозревалось, но не было подтверждено, пока дьявольские средства не были использованы при изготовлении пирога... с тех пор явлений было много, и за ними последовало много бед. Но этим способом [похоже] дьявол был поднят среди нас, и его гнев стал яростным и ужасным». Мария покаялась перед прихожанами, но, по мнению преподобного, вред был нанесен.
В любом случае, девушки в итоге назвали имена тех, кого они обвиняли в колдовстве, и первыми были Титуба и две местные девушки, Сара Гуд и Сара Осборн. Сара Осборн позже умерла в тюрьме, а Сара Гуд была казнена в июле. Титуба призналась в колдовстве, поэтому ее освободили от казни, и впоследствии она стала обвинителем. Затем последовал год ложных обвинений и истерии, который завершился казнью 20 невинных людей.
Однако, несмотря на то, что подробности Салемского процесса хорошо известны и сегодня, этот оттенок истории канул в небытие.
Но история Мэри не была уникальной идеей одинокой, заблуждающейся женщины, потому что это была традиционная народная практика в Англии XVII века и ее американских колониях.
Хотя ведьмин пирог, вероятно, звучит сейчас странно для современных читателей, однако, за ним стояла теория. Многие доиндустриальные люди считали, что, поскольку ведьмы направляли свою магию на тело человека, магия также присутствовала в продуктах его жизнедеятельности. Следовательно, если бы на кого-то действовала злая магия, то она также была бы в его крови или моче и могла бы передаваться всему, что его потребляло, например, бедной собаке.
Антиколдовские пироги были найдены также в 1620-х годах, и они существуют наряду с другими амулетами, такими как колдовские камни и ведьмины бутылки, похожие на пироги тем, что в них также использовалась моча заколдованного человека, а также такие материалы, как волосы, железные гвозди и гнутые булавки. Однако термин «ведьмины пироги» - это скорее современный факт, поскольку в основном они были известны как «пироги с мочой» или, если писатель чувствовал себя человеком творческим, пирог, сделанный из «воды» человека.
Хотя это далеко не обычный ингредиент для пирога, моча также играла решающее значение для защиты от ведьм, а вера в действенность пирога коренилась в магии. Кем бы ни была ведьма, считалось, что существует невидимая связь между ней и заколдованным человеком. Следуя этой логике, лучшим способом разорвать эту связь было взять физическое представление заколдованного (его мочу) и каким-либо образом манипулировать им.
К счастью, никто, кроме случайных бедных домашних животных, не ел результаты волшебного рецепта, так как по сути, пирог был просто контейнером для мочи. Попытайтесь представить себе: это логично, что,если вы просто разбрызгали немного мочи, от этого не так уж много пользы, но таким образом вы смешиваете мочу с лепешкой и получаете запечатанный в ней основной ингредиент. Затем вы можете закопать его, сжечь или даже отдать кому-нибудь на съедение.
Излюбленным методом работы часто был огонь. За несколько лет до того, как в Салеме разразилась вся эта неразбериха, в Йоркшире, Англия, врач прописал ведьмин пирог проблемному мальчику. В дневнике преподобного описывается вызов врача на дом в 1688 году, в ходе которого врач пришел к выводу, что мальчик «пострадал от злого языка».
По этой причине он отказался прописывать ему какие-либо лекарства, пока его «вода» не будет испытана огнем. Они взяли его мочу и сделали из нее лепешку или буханку с пшеничной мукой, положили в нее немного его волос и пеньки от конских сапог, а затем бросили в огонь.
Однако, традиции и верования значительно различались. Например, иногда они использовались для идентификации ведьмы. Сжигание пирога могло навредить ведьме и заставить ее раскрыться, а иногда могло передать проклятие новой жертве, но есть даже истории, описывающие пироги как оружие ведьм или даже щиты для защиты от них. В таких случаях ведьмы прятали пироги в доме человека, чтобы проклясть его.
Благодаря такому разнообразию историй, ведьмины пироги являются спорным фактом, и все образцы, похоже, были уничтожены, кроме двух, которые хранятся в двух британских музеях: Музее Питта Риверса и Фонде музеев Скарборо.
Неизвестно как выглядел пирог Титубы и Джона 1692 года, но оба пирога имеют одну и ту же любопытную форму: круг с шипами, торчащими по бокам, и отверстием в центре.
Они похожи на шипастый бублик, но, к сожалению, нет никаких исторических записей, описывающих значение этой формы.
Может быть, солнце или терновый венец?
Это всего лишь предположения.
Оба «сохранившихся» пирога были собраны британскими фольклористами в начале 1900-х годов, соответственно, из Фламборо и Бемптона, двух йоркширских городков, расположенных всего в трех милях друг от друга.
Однако люди могли быть легко обмануты, когда речь шла об их происхождении и назначении.
Например, жители Йоркшира использовали пряники в качестве оберега, который они вешали в дверном проеме и меняли каждый год во время Страстной недели, хотя нет никаких исторических свидетельств того, что это действительно было практикой.
Но даже если эти два артефакта могут быть просто острыми бубликами, они все равно связаны с историей колдовства в районе Йоркшира, в то время довольно отдаленном месте. Там люди зависели от рыбной ловли и лазания по огромным местным скалам для сбора яиц морских птиц, и оба эти занятия были действительно опасными.
И исторически сложилось так, что подобные амулеты часто ассоциируются с временами великой борьбы или особо опасными видами деятельности.
В любом случае, с развитием Викки и современного колдовства, несмотря на то, что вокруг много современных ведьм, демонстрирующих использование зелий и чар где бы то ни было, они не в состоянии внятно объяснить, что такое «мочевой пирог».
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 8011
Очаг Миров :: ПРАКТИКА и ТЕОРИЯ :: Статьи :: Общая магия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения