Нюансы «Концерта в яйце»
Очаг Миров :: ГОСТИНАЯ :: ОБЩЕНИЕ :: Искусство
Страница 1 из 1
Нюансы «Концерта в яйце»
Автор Элеонора Ример
«Концерт в яйце» - картина, ранее приписываемая Иерониму Босху, хотя сейчас считается, что она написана последователем или учеником, возможно, по одному из эскизов Босха. Оригинал картины находится в Лилльском дворце изящных искусств в Лилле, Франция.
Некоторые ученые считают, что Босх никогда не изображал эту сцену в виде полноценной картины.
К такому выводу привел анализ музыки в открытой книге, содержащей ноты, написанные нидерландским композитором Томасом Креккильоном в 1549 году.
Это вариация на тему «Все ночи напролет» Томаса Крекильона. Если внимательно присмотреться к музыке на картине, легко заметить некоторые существенные различия между ней и оригинальным исходным материалом «Все ночи напролет».
Направление нотных стеблей отличается во всем живописном произведении. Первый раздел части Superius значительно отличается по высоте и ритму. В части Bassus на четвертой строке вместо третьей стоит F-складень. В партии тенора есть небольшие проблемы с несколькими несовпадающими нотами. Партия Контратенора идентична, за исключением направления стеблей.
На картине вы можете увидеть группу певцов и музыкантов, сосредоточенных на музыке настолько, что они не замечают всего, что происходит вокруг них.
«Концерт в яйце», хотя и менее известен, в меньшей степени демонстрирует многие из тех же черт, за исключением, пожалуй, религиозной философии, которую многие видели в триптихе. Здесь группа музыкантов образует желток яйца, что, видимо, символизирует их глупость. Монах, стоящий к нам спиной, пытается руководить группой, указывая на партитуру, но остальные, кажется, не заинтересованы в том, чтобы следовать за ним. Он настолько увлечен своим бессмысленным занятием - то ли из-за преданности, то ли из-за самолюбования, - что не замечает, как его кошелек крадет маленький человек, стоящий с ослиноголовым лютнистом. Большая часть причудливых образов в этом произведении, вероятно, связана с популярными голландскими выражениями XVI века, значение которых, как и оригинальной картины Босха, было утеряно со временем. Воплощение популярных выражений и пословиц в картинах было излюбленной практикой нидерландского искусства того времени (например, Питер Брейгель Старший посвятил этому целую картину), которую Босх использовал и в других работах.
Среди них - рыба, к которой тянется рука, но за ней наблюдает кошка (левый нижний угол), корзина, в которой лежит приготовленная птица, но на которой сидят живые (правый верхний угол), один человек с водоплавающей птицей на голове, другой - с совой, а третий - на фоне строящегося здания. В правом нижнем углу изображены маленькие люди, как человеческие, так и не очень, сидящие за столом и работающие, а в левом - город в огне. Все эти детали завораживают, а тщательная работа неизвестного художника очень эффектно оживляет их.
Каково бы ни было истинное происхождение картины, и независимо от того, являются ли ее детали домыслом самого Босха, она вполне отражает характерный стиль Босха. Босх был и остается крайне необычным в каноне художников эпохи Возрождения.
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 7651
Re: Нюансы «Концерта в яйце»
При виде этой картины,почему-то,в голове возникла строчка из Крылова "А вы, друзья, как ни садитесь всё в музыканты не годитесь."
Вызывает беспокойство,какие-то разрозненные чувства.
Вызывает беспокойство,какие-то разрозненные чувства.
Странствующая- Сообщения : 202
Re: Нюансы «Концерта в яйце»
Босх -гениальный художник. Давно его люблю за скрытую неоднозначность.Есть произведения в литературе и искусстве злободневные, на сегодня, а есть актуальные, современные. Современные потому, что не имеют возраста - они на века
Катерина19- Сообщения : 35
Очаг Миров :: ГОСТИНАЯ :: ОБЩЕНИЕ :: Искусство
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения