Пространственно-временная мандала
Страница 1 из 1
Пространственно-временная мандала
Перевод Элеонора Ример
Физическая реальность находится за пределами мандалы. В целом мандала представляет собой проявленную вселенную. Путь внутрь лежит через высшие планы сознания к Бинду, порталу в Пустоту.
Многомерная реальность, называемая Планами Существования, имеет несколько иное население, чем западные системы. В буддийском мышлении планы сознания существуют только как места или среда обитания для существ. Вместо типов или степеней вознесенных существ есть люди, демоны, дэвы/боги, Бодхисаттавы, Будды и Космические Будды, все разумные существа.
Будда учил, что Вселенная бесконечна, не имеет начала и конца, а значит, не имеет создателя или Творца. Не существует верховного Бога-творца Вселенной. Происхождение Вселенной и Высшего Существа не то, чтобы отрицалось, но считалось «непознаваемым» и не могло быть понято ограниченным разумом человека. Гораздо важнее было облегчить страдания путем устранения привязанностей и невежества. Вопросы, касающиеся вечной и бесконечной природы вселенной, самости и Будды, по сути, непознаваемы. Буддисты не верят в «самость\душу» как таковую в западном понимании вечной сознательной сущности, а в совокупность воспоминаний, привычек, мыслей, желаний и кармических долгов, которые сохраняются как единое целое. Карма - это, по сути, принцип причины и следствия и способ поддержания равновесия в низших мирах перерождений.
Вселенная не имеет ни начала, ни конца... она бесконечна. В буддизме она не была создана. Вещи постоянно возникают и исчезают. Однако она ограничена, поэтому конечна по размеру, циклически появляется, развивается и исчезает в бесконечных циклах существования. Не существует ни происхождения, ни первопричины. Все обусловлено всем остальным в системе «взаимозависимого возникновения» или причинно-следственной связи.
Космос представляет собой мультивселенную с бесчисленным множеством вселенных, соединенных космической паутиной (плазменными нитями), называемой «сетью Индры». (Индра - царь богов в Ведах). Каждая из них, подобно жемчужине, расположена на пересечениях сети, идеально отражая все остальные вселенные. Каждая из них содержит схему всего космоса, как часть голограммы содержит основную информацию о холоне, но в меньших подробностях. Все отдельные части связаны в единое целое в «причинной взаимозависимости».
Шесть планов Сансары являются низшими измерениями буддийского 31 Плана Существования. Выше находятся миры состояния Бардо, известные как «мир грез» или миры желаний, Кама-Локи, переживаемые душой после смерти, между жизнями. Бардо - это серия планов,которые в основном имеют астральную или эмоциональную природу, переживаемую в три этапа:
1.) переживание смерти и бесконечного света, 2.) место,где человек переживает поток сознательных состояний, встречая всевозможные существа или божества, мирные/позитивные и гневные/негативные, которые проверяют уровень духовных достижений души и ее карму, и
3.) место,где человек планирует следующую жизнь/перерождение.
Переживания второго этапа - это ментальные проекции, обусловленные обучением и жизненным опытом, и для каждого человека они свои. Они не имеют реальности и могут быть избегнуты душой, которая осознает это.
В буддизме Планы Существования - это не столько места или «локи», сколько состояния ума и места обитания различных видов существ. Существует два основных деления миров над Бардо: 16 Рупа Лока, миры формы и материи, и четыре плоскости Арупа Лока, бесформенные, нематериальные миры. Всего насчитывается 31 План Существования, которые, как видно, располагаются один на другом в порядке возрастания. Планы формы, Рупа Локи, удваиваются в размерах с каждым шагом, чтобы вместить Дэвов, которые увеличиваются в размерах по мере их восхождения. Все находится в постоянном движении, и поэтому условия и сама вещь постоянно меняются.
Гора Меру:место, где встречаются небо и земля, по преданию, находится в середине буддийской вселенной и поэтому заключена в купол ступы в виде виртуальной ступенчатой пирамиды. Гора Меру, как и все горы, имеет более одного, возможно, многих путей к своей вершине, в данном случае это пути просветления. Ее часто изображают в виде перевернутого конуса с городом богов, Брахмапури, на вершине, окруженного либо пятью кольцами стихий, либо семью кольцами чередующихся горных хребтов и океанов с двенадцатью континентами Земли в качестве островов. Горные хребты представляют собой почти непроходимые барьеры вокруг горы Меру. Континенты - это плавающие в пространстве-времени миры, как звезды и планеты. Человечество живет на континенте «розовой яблони», иначе известном как «Земля Кармы».
«Не существует твердой и непреходящей реальности». С научной точки зрения, реальность - это цифровая квантизация, а не релятивистский континуум. Вселенная, которая постоянно возникает заново как единое целое. Это основное учение всех школ буддизма - истинный недуализм.
Источники:
Arguelles, Jose and Miriam, Mandala, Shamballa, 1972.
Govinda, Lama Anagarika, Foundations of Tibetan Mysticism, Samuel Weiser, 1969.
Govinda, Lama Anagarika, The Psycho-Cosmic Symbolism of the Buddhist Stupa, Dharma Publishing, 1978.
Lawlor, Robert, Sacred Geometry: Philosophy and Practice, Crossroad, 1982.
Snodgrass, Adrian, The Symbolism of the Stupa, Cornell U Press, 1985.
(Various Translations), Prajnaparamita Sutras (The Wisdom of the Yonder Shore)
Физическая реальность находится за пределами мандалы. В целом мандала представляет собой проявленную вселенную. Путь внутрь лежит через высшие планы сознания к Бинду, порталу в Пустоту.
Многомерная реальность, называемая Планами Существования, имеет несколько иное население, чем западные системы. В буддийском мышлении планы сознания существуют только как места или среда обитания для существ. Вместо типов или степеней вознесенных существ есть люди, демоны, дэвы/боги, Бодхисаттавы, Будды и Космические Будды, все разумные существа.
Будда учил, что Вселенная бесконечна, не имеет начала и конца, а значит, не имеет создателя или Творца. Не существует верховного Бога-творца Вселенной. Происхождение Вселенной и Высшего Существа не то, чтобы отрицалось, но считалось «непознаваемым» и не могло быть понято ограниченным разумом человека. Гораздо важнее было облегчить страдания путем устранения привязанностей и невежества. Вопросы, касающиеся вечной и бесконечной природы вселенной, самости и Будды, по сути, непознаваемы. Буддисты не верят в «самость\душу» как таковую в западном понимании вечной сознательной сущности, а в совокупность воспоминаний, привычек, мыслей, желаний и кармических долгов, которые сохраняются как единое целое. Карма - это, по сути, принцип причины и следствия и способ поддержания равновесия в низших мирах перерождений.
Вселенная не имеет ни начала, ни конца... она бесконечна. В буддизме она не была создана. Вещи постоянно возникают и исчезают. Однако она ограничена, поэтому конечна по размеру, циклически появляется, развивается и исчезает в бесконечных циклах существования. Не существует ни происхождения, ни первопричины. Все обусловлено всем остальным в системе «взаимозависимого возникновения» или причинно-следственной связи.
Космос представляет собой мультивселенную с бесчисленным множеством вселенных, соединенных космической паутиной (плазменными нитями), называемой «сетью Индры». (Индра - царь богов в Ведах). Каждая из них, подобно жемчужине, расположена на пересечениях сети, идеально отражая все остальные вселенные. Каждая из них содержит схему всего космоса, как часть голограммы содержит основную информацию о холоне, но в меньших подробностях. Все отдельные части связаны в единое целое в «причинной взаимозависимости».
Шесть планов Сансары являются низшими измерениями буддийского 31 Плана Существования. Выше находятся миры состояния Бардо, известные как «мир грез» или миры желаний, Кама-Локи, переживаемые душой после смерти, между жизнями. Бардо - это серия планов,которые в основном имеют астральную или эмоциональную природу, переживаемую в три этапа:
1.) переживание смерти и бесконечного света, 2.) место,где человек переживает поток сознательных состояний, встречая всевозможные существа или божества, мирные/позитивные и гневные/негативные, которые проверяют уровень духовных достижений души и ее карму, и
3.) место,где человек планирует следующую жизнь/перерождение.
Переживания второго этапа - это ментальные проекции, обусловленные обучением и жизненным опытом, и для каждого человека они свои. Они не имеют реальности и могут быть избегнуты душой, которая осознает это.
В буддизме Планы Существования - это не столько места или «локи», сколько состояния ума и места обитания различных видов существ. Существует два основных деления миров над Бардо: 16 Рупа Лока, миры формы и материи, и четыре плоскости Арупа Лока, бесформенные, нематериальные миры. Всего насчитывается 31 План Существования, которые, как видно, располагаются один на другом в порядке возрастания. Планы формы, Рупа Локи, удваиваются в размерах с каждым шагом, чтобы вместить Дэвов, которые увеличиваются в размерах по мере их восхождения. Все находится в постоянном движении, и поэтому условия и сама вещь постоянно меняются.
Гора Меру:место, где встречаются небо и земля, по преданию, находится в середине буддийской вселенной и поэтому заключена в купол ступы в виде виртуальной ступенчатой пирамиды. Гора Меру, как и все горы, имеет более одного, возможно, многих путей к своей вершине, в данном случае это пути просветления. Ее часто изображают в виде перевернутого конуса с городом богов, Брахмапури, на вершине, окруженного либо пятью кольцами стихий, либо семью кольцами чередующихся горных хребтов и океанов с двенадцатью континентами Земли в качестве островов. Горные хребты представляют собой почти непроходимые барьеры вокруг горы Меру. Континенты - это плавающие в пространстве-времени миры, как звезды и планеты. Человечество живет на континенте «розовой яблони», иначе известном как «Земля Кармы».
«Не существует твердой и непреходящей реальности». С научной точки зрения, реальность - это цифровая квантизация, а не релятивистский континуум. Вселенная, которая постоянно возникает заново как единое целое. Это основное учение всех школ буддизма - истинный недуализм.
Источники:
Arguelles, Jose and Miriam, Mandala, Shamballa, 1972.
Govinda, Lama Anagarika, Foundations of Tibetan Mysticism, Samuel Weiser, 1969.
Govinda, Lama Anagarika, The Psycho-Cosmic Symbolism of the Buddhist Stupa, Dharma Publishing, 1978.
Lawlor, Robert, Sacred Geometry: Philosophy and Practice, Crossroad, 1982.
Snodgrass, Adrian, The Symbolism of the Stupa, Cornell U Press, 1985.
(Various Translations), Prajnaparamita Sutras (The Wisdom of the Yonder Shore)
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 8023
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения