Тексты среднеирландского периода

Перейти вниз

av Тексты среднеирландского периода

Сообщение  Элеонора Ример 22.12.22 14:04

Комментарий Элеонора Ример(иллюстрации Forteda)

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ
Несмотря на малочисленные свидетельства того, что зимнее солнцестояние отмечалось у гэльских народов, культурный синкретизм с норвежским праздником Йоль (особенно в Шотландии), а позже с христианским праздником Рождества, привел к тому, что в это время года, тем не менее, сохраняется ряд праздничных традиций.

Среди них - выпечка баннока и приготовление сыра со вкусом тмина - так называемый «Yule kebbuck» и украшение дома зимней зеленью, хотя вблизи побережья в качестве украшения могут использоваться морские водоросли. Массивное полено дерева, называемое Cailleach Nollaich (Рождественская старая жена), поджигается и должно гореть всю ночь, что является явным влиянием норвежской традиции Йольского полена. В некоторых местах все окна также освещаются свечами в течение всей ночи.

Хотя гэлы, возможно, и не отмечали само солнцестояние, похоже, что народы догэльского неолита считали этот день очень важным. И Бру-на-Бойне в графстве Мит, и Мейсхау на Оркнейских островах, два массивных сооружения, построенных этими народами тысячи лет назад, расположены в соответствии с солнцем таким образом, что свет проникает прямо через входные проемы и освещает весь интерьер в этот день.

Здесь изображены вечнозеленые ветви ,йольские кеббак и баннок, горящие поленья Cailleach рядом со свечами по обе стороны. В центре - резной дольмен, обрамляющий зимнюю сцену и освещенный солнцем, дабы представить неолитические сооружения, построенные в соответствии с солнцестоянием.

СКАЗАНИЯ СТАРЕЙШИН ИРЛАНДИИ
«Будь слушателем в лесу, будь наблюдателем на равнине, ибо ты не знаешь - и это важно, - не подстерегает ли тебя твой враг».

Acallam Na Senórach, или «Сказания старейшин Ирландии» -это основной текст фенианского цикла ирландской мифологии, в котором подробно описываются приключения и подвиги поэта-воина Фионна Мак Кумхейла и его отряда «Фианна».

В одном из эпизодов в начале текста мы знакомимся с его внуком и соратником по Фианне. Жестокий и импульсивный юноша, Мак Лугач, становится причиной бед и раздоров среди других членов Фианны, которые призывают Фионна образумить юношу. Далее следует рассказ о советах Фионна своему внуку, который принимает форму серии пословиц, призывающих к щедрости, справедливому отношению к другим, личной честности и постоянной бдительности, включая предупреждение Лугачу держать ухо востро и не спускать глаз с врагов, где бы они ни прятались.

Этот дизайн включает строку из предупреждения Фионна, наложенную на изображение волчьего черепа и пары рогов, пронзенных стрелой и переплетенных веточками овса и лилии Керри. Хотя истории о Фионне - это материал для легенд, учреждение Фианны - бродячих групп безземельных молодых воинов, живущих за счет ирландского ландшафта, - похоже, имеют историческое значение. Они были тесно связаны с волками и оленями, так как воины, как говорят, подражали волкам в своих прическах и поведении во время набегов, а само слово Fianna - это множественное число от ирландского «fia», что означает «олень».

КАПЮШОН CROTHRAINNE

«Золото - его шерсть, серебро под ней, мягкая кожа - его подкладка; ты будешь гончей, человеком или оленем, как ты его повернешь, так и изменишься».
A Rí Richid, Réidig Dam

Поэт XII века Гилла ин Чомдед хуа Кормич считается автором поэмы, известной под названием A Rí Richid, Réidig Dam, которая содержит эпизод, связанный с подвигами Фионна Мак Кумхейла. В конце этого эпизода нам рассказывают о самом чудесном владении Фионна: волшебном капюшоне, тканой мантии, изготовленной в Земле Обетованной, которая может менять облик владельца. Любые предания о том, как Фионн использовал эту силу, утрачены, но значение гончих и оленей в фенианском цикле остается постоянно присутствующим мотивом.

БУЛАВА(An Lorg Mór)
Согласно ирландской традиции, Дагда, вождь Туатха Де Данаан, обладал магическим посохом под названием Lorg Мór, который был настолько мощным, что мог убить девять человек одним ударом с одного конца и вернуть их к жизни другим.

Слово «lorg», как и многие другие ирландские слова, может означать разные вещи в зависимости от контекста - в данном случае либо «посох», либо «дубина». Неясно,какое значение имелось в виду,поэтому здесь объединено оба аспекта, взяв за основу традиционный терновник shillelagh, или ирландскую боевую палку, которая должна была служить и тростью, и дубиной.

Ветви терновника окружают посох, на одном конце которого растут плоды и цветы, а на другом - смертоносные шипы. В центре находится буква огама nGétal,название которой в Бриатарогаме включают значение «одеяние врачей», а также «начало убийства», намекая на двойное назначение посоха как средства исцеления и нанесения вреда.

Тексты среднеирландского периода -CKlzWYZdk0
Тексты среднеирландского периода 6lv3BGbvSAMТексты среднеирландского периода IwPf6MwV77MТексты среднеирландского периода SKeSWp_WUPM


Тексты среднеирландского периода %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 6477

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status Top.Mail.Ru