Алтарная вышивка для богини Мораны
Страница 1 из 1
Алтарная вышивка для богини Мораны
Комментарий Элеонора Ример
Объяснение мотивов:
Большая часть работы выполнена черным цветом, а не традиционным красным, чтобы подчеркнуть холод, темноту и смерть, а не жизнь, которую символизирует красный цвет. Однако оставлен один кусочек красного цвета, чтобы символизировать семя жизни, которое можно найти даже в глубине зимы и которое в конечном итоге приведет к весне.
Эта фигура богини выбрана за ее двусмысленность. У нее одновременно опущенные и поднятые руки.У богинь-дев руки подняты, а у богинь-матерей - опущены. Кто такая Морана - дева или мать? Она - смерть, но в ней есть жизнь.
Эта фигурка богини основана на исторической вышивке с подола фартука из Вологды в России. Изображение вышивки найдено в книге «Русская вышивка: Традиционные мотивы».
Морана находится между двумя большими мотивами могильных плит:
Вот небольшой отрывок из книги Мэри Б. Келли «Богини-вышивальщицы Восточной Европы»:
Еще один весенний обряд, известный по всей России, - «День памяти». Празднуется он во время Пасхи, ранней весной, в этот день поминают умерших и предков. Женщины срезают ветки, чтобы укрыть могилы, особенно могилы своих матерей. К могильным меткам привязывали весенние вышивки, изображающие женщин с ветками в руках. На этих надписях есть очень древний мотив пикообразной крыши, который также присутствует в вышивках. Согласно исследованиям, возраст этих могил составляет не менее 1000 лет; в таком виде они сохранились до наших дней. Могильные надписи - еще один пример мотива, который, как и мотив богини, дошел до наших дней из языческих времен. Первоначально в языческой религии умерших кремировали, а их прах помещали в небольшой керамический кувшин на полке, защищенной нависающей крышей.
Когда христиане сменили кремацию на захоронение, полка превратилась в перекладину креста, а сам знак стал крестообразным, но сохранил нависающую крышу.
Границы под Мораной состоят из мотива «солнце-шалот» между двумя рядами мотивов могильных знаков. Мотив солнечного гребешка представляет солнце, проходящее ночью через подземный мир.
«Идея транспортного средства Солнца, запряженного лебедями, встречается также в этрусской и греческой мифологиях, а позднее и в дославянской. При раскопках дославянского поселения на территории Польши были найдены бронзовые браслеты с изображением Солнечной лодки с лебедями. В Дупланском кладе (Сербия) найдены металлические статуэтки, изображающие Деву-Солнце, управляющую колесницей, запряженной водоплавающими птицами. Также известны образцы ремесел финно-угорских народов (Северо-Западная Евразия) с изображением Солнечной лодки.
Славянские мифы описывают дневной путь Солнца в виде бесконечного круга. В течение дня Солнце освещает нашу землю людей. После заката оно спускается в подземный мир, где обитают злые духи и мертвецы. И для двух частей своего путешествия Солнце использует два разных транспортных средства. Оно ездит на колеснице по небу, а чтобы переплыть подземную реку, пересаживается на лодку. Животные, которые тянут солнечный транспорт, - это лошади (иногда крылатые) и лебеди соответственно».
Объяснение мотивов:
Большая часть работы выполнена черным цветом, а не традиционным красным, чтобы подчеркнуть холод, темноту и смерть, а не жизнь, которую символизирует красный цвет. Однако оставлен один кусочек красного цвета, чтобы символизировать семя жизни, которое можно найти даже в глубине зимы и которое в конечном итоге приведет к весне.
Эта фигура богини выбрана за ее двусмысленность. У нее одновременно опущенные и поднятые руки.У богинь-дев руки подняты, а у богинь-матерей - опущены. Кто такая Морана - дева или мать? Она - смерть, но в ней есть жизнь.
Эта фигурка богини основана на исторической вышивке с подола фартука из Вологды в России. Изображение вышивки найдено в книге «Русская вышивка: Традиционные мотивы».
Морана находится между двумя большими мотивами могильных плит:
Вот небольшой отрывок из книги Мэри Б. Келли «Богини-вышивальщицы Восточной Европы»:
Еще один весенний обряд, известный по всей России, - «День памяти». Празднуется он во время Пасхи, ранней весной, в этот день поминают умерших и предков. Женщины срезают ветки, чтобы укрыть могилы, особенно могилы своих матерей. К могильным меткам привязывали весенние вышивки, изображающие женщин с ветками в руках. На этих надписях есть очень древний мотив пикообразной крыши, который также присутствует в вышивках. Согласно исследованиям, возраст этих могил составляет не менее 1000 лет; в таком виде они сохранились до наших дней. Могильные надписи - еще один пример мотива, который, как и мотив богини, дошел до наших дней из языческих времен. Первоначально в языческой религии умерших кремировали, а их прах помещали в небольшой керамический кувшин на полке, защищенной нависающей крышей.
Когда христиане сменили кремацию на захоронение, полка превратилась в перекладину креста, а сам знак стал крестообразным, но сохранил нависающую крышу.
Границы под Мораной состоят из мотива «солнце-шалот» между двумя рядами мотивов могильных знаков. Мотив солнечного гребешка представляет солнце, проходящее ночью через подземный мир.
«Идея транспортного средства Солнца, запряженного лебедями, встречается также в этрусской и греческой мифологиях, а позднее и в дославянской. При раскопках дославянского поселения на территории Польши были найдены бронзовые браслеты с изображением Солнечной лодки с лебедями. В Дупланском кладе (Сербия) найдены металлические статуэтки, изображающие Деву-Солнце, управляющую колесницей, запряженной водоплавающими птицами. Также известны образцы ремесел финно-угорских народов (Северо-Западная Евразия) с изображением Солнечной лодки.
Славянские мифы описывают дневной путь Солнца в виде бесконечного круга. В течение дня Солнце освещает нашу землю людей. После заката оно спускается в подземный мир, где обитают злые духи и мертвецы. И для двух частей своего путешествия Солнце использует два разных транспортных средства. Оно ездит на колеснице по небу, а чтобы переплыть подземную реку, пересаживается на лодку. Животные, которые тянут солнечный транспорт, - это лошади (иногда крылатые) и лебеди соответственно».
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 7610
Re: Алтарная вышивка для богини Мораны
Благодарю!
Было бы здорово получить мастер-класс по такой вышивке!
Было бы здорово получить мастер-класс по такой вышивке!
Эльвира- Сообщения : 79
Re: Алтарная вышивка для богини Мораны
Эльвира, здравствуйте.
Думала об этом. Если соберу и подготовлю материал-выложу.
Думала об этом. Если соберу и подготовлю материал-выложу.
Элеонора Ример- Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D
- Сообщения : 7610
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения