Очаг Миров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О Самайне с позиции ирландского кельтского реконструктора

Перейти вниз

О Самайне с позиции ирландского кельтского реконструктора Empty О Самайне с позиции ирландского кельтского реконструктора

Сообщение автор Элеонора Ример 25.10.23 21:10

Автор Элеонора Ример

Большинство реконструкторов отмечают Самайн,(он же Самуин, Саман, Оидхе Шамхна, Хэллоуин, Хеллоуин, Святки, Хеллоуинтид, Праздник теней, Аллантид, Третья жатва, Дом сбора урожая, Геймред (Фейле на Марбх), Праздник мертвых, Ночь духов, Ночь свечей, канун ноября и Яблочный праздник )31 октября - 1 ноября, однако некоторые предпочитают отмечать его 13-14 ноября по григорианскому календарю, поскольку это будет соответствовать юлианским датам с 31 октября по 1 ноября. Некоторые также считают, что это был трехдневный праздник, продолжавшийся с 31 октября по 2 ноября, причем 2 ноября было посвящено почитанию предков, но конкретных доказательств этому нет, возможна лишь экстраполяция из более современных практик.

Следуя кельтской традиции, согласно которой дни начинаются на закате, независимо от конкретных дат, в которые вы решили праздновать, ваши торжества должны начинаться на закате и заканчиваться на закате.

Морриган имеет тесную связь с этим временем года благодаря истории Последняя битва при Маг Туиред, в которой она изображена как "Прачка" (иногда она сама моется в реке, а иногда омывает окровавленные доспехи воинов, которым предстояло умереть в тот день), накануне битвы, которая также является Самайном. К ней подходит Дагда и вступает с ней в брак (создавая на берегу реки "ложе супругов" и даруя Дагде свое благословение на предстоящую битву). Эта встреча, кажется, чрезмерно подчеркивает ее лиминальность, поскольку происходит во время смены года и пара стоит "одной ногой на обоих берегах" реки.

Затем она и ее сестры (Бадб и Мача), используя различные виды магии, обрушивают на своих врагов дождь разрушения (в виде огня и крови). После победы Морриган произносит пророчество, описывающее, что одни считают концом света, а другие - событиями, которые впоследствии приведут к Ольстерскому циклу.

Под мирными небесами лежит земля.
Она покоится под чашей светлого неба.
Земля лежит, сама являясь блюдом, чашей с медовой силой, там, для принятия, предлагая силу каждому.
Там она лежит, великолепие земли.
Земля - как медовуха, которую стоит варить и пить.
Она хранит для нас дары лета даже зимой.
Она защищает и вооружает нас, как копье на щите.
Здесь мы можем создать для себя сильные места, кулак, держащий щит.
Здесь мы можем построить безопасные места, наши ограды с копьями.
Здесь мы повернем землю. Здесь мы останемся.
И здесь наши дети доживут до третьего из трех поколений.
Здесь будет лесная точка полевых оград
Счет рогов многих коров
И окружение многих полей.
Здесь будут укрывать деревья
И столько корма из буковой мачты, Что сами деревья устанут от тяжести.
В этой земле наступит изобилие:
Богатство для наших детей
Каждый мальчик - воин,
Каждый сторожевой пес - воин-огонь.
Древко каждого дерева, достойное копья
Огонь из каждого камня - расплавленный поток копья.
Каждый камень - прочный фундамент
Каждое поле, полное коров
Каждая корова - теленок плодовитый
Наша земля будет богата берегами в пении птиц.
Серые олени перед весной
И плодотворной осенью
Равнина будет заполнена от холмов до берега.
Полна и плодородна.
И пока время бежит своим резким и тенистым путем, это будет правдой.
Такова будет история земли и ее народа.
И будет мир под небесами.
Навеки.

В «Эхтра Кормаик» также упоминается, что в этот праздник каждые семь лет верховный король устраивал пир, и именно в это время могли быть приняты новые законы. (но, похоже, что отдельные туаты или, возможно, короли отдельного провидения могли делать это для своих территорий в Лугнасаде).

По-видимому, это время считается особенно восприимчивым к великим переменам, поскольку именно в это время Туата де Дананн одерживают победу над форморианцами и берут под контроль Ирландию, вторжение в Ольстер происходит в это время в Тайн Бо Куайндж, в Айслинге Оэнгус и его невеста превращаются из птиц в людей и в конце концов в это время года он объявляет себя королем Бру-на-Бойне .

Самайн - это начало «темной половины» года и широко рассматривается как эквивалент Нового года у инсульских кельтов. Темная половина года - это время для рассказывания историй, фактически в эту половину года после наступления темноты считается единственным приемлемым временем для рассказывания историй из мифологического и Ольстерского цикла (Фенийский цикл, как предполагается, не старше XII в. на основании лингвистической датировки). Традиционно все, что не было собрано к моменту праздника, должно было быть оставлено, поскольку теперь оно принадлежало фейри (в некоторых районах - пука).

Это было также важное время для защиты от неудач в наступающем году. Разводились большие костры, и когда скот загонялся обратно в общину с пастбищ, его прогоняли между этими кострами в качестве метода очищения (обратный обычай Белтейн, когда скот проводили между кострами по пути на летние пастбища). Предполагается, что после этого происходил ритуальный забой части стада (хотя, возможно, это имело более практическую цель - проредить стадо перед зимой и создать достаточно пищи для пиршества). В некоторых районах пепел от этих костров носили, бросали или разбрасывали в качестве дополнительного средства защиты от зла.

Дома ритуально защищались от Эс Ши (фейри или духов) с помощью таких методов, как подношение пищи (обычно оставляя часть пиршества на улице для них), вырезание репы со страшными лицами, чтобы отпугнуть их (сейчас мы обычно делаем это с помощью тыквы), очищение дома дымом (в шотландском сайнинге), традиционно с помощью можжевельника, но, возможно, рябина или береза могут быть приемлемой альтернативой. Вероятно, по той же причине они входили в состав компонентов, используемых и в кострах Самайна.

Наконец, основываясь на более поздних традициях, а также связях с мифологией, это время, когда практики гадания или те, кто обладает «вторым зрением», считались особенно действенными.

О Самайне с позиции ирландского кельтского реконструктора Lbx9yu10


О Самайне с позиции ирландского кельтского реконструктора %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 7610

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status